В 2018 году Китай завершит разработку высокоскоростного поезда для России | Продолжение проекта «Русская Весна»

В 2018 году Китай завершит разработку высокоскоростного поезда для России

Разработка и тестирование высокоскоростного поезда для России запланированы на 2018 год. Поезд рассчитан на российские морозы и будет запущен на магистрали Москва — Казань, сообщает агентство «Синьхуа». 

Морозоустойчивый поезд для России построит компания CRRC Changchun railway vehicles, которая базируется в городе Чанчунь. По планам, в 2018 году закончится постройка поезда и начнётся его тестирование. Для запуска поезда в России строится высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань.

Как отметил один из разработчиков поезда, главным условием проекта стала работа поезда при температурах до минус 50 градусов по Цельсию. Китайские высокоскоростные поезда рассчитаны на работу при температуре до минус 40 градусов по Цельсию. Тестирование поезда должно включать проверку работы при низкой температуре всех элементов состава: ходовой части вагона, системы управления дверьми, гигиенического обеспечения и других частей.

Фото: OLLI GEIBEL/AFP/Getty Images

Кроме климатических нюансов, российский поезд должен соответствовать ширококолейным стандартам железных дорог России в 1520 мм. Поезд включает 12 вагонов вместимостью 720 человек. Скорость его движения составит до 360 км/час.

Выход Китая на мировой рынок

В настоящее время Китай считается лидером по строительству высокоскоростных дорог, протяжённость которых составляет 19 тысяч км. Это вдвое превышает протяжённость сети высокоскоростных дорог в Европе и Японии вместе взятых. В создание сети Китай вложил около $300 млрд.

Однако высокоскоростные железные дороги в Китае не оправдывают затраты на них. Строительство дорог, которое является убыточным, полностью субсидирует государство. По мнению Чжао Цзяня, в Китае достаточно скорости поездов до 120 км/ч, максимум — 200 км/ч, что позволит вдвое сократить себестоимость работ.

На техническое обслуживание высокоскоростных дорог и поездов тратятся большие средства. Чтобы их компенсировать, билеты на скоростные поезда слишком дорогие, а для получения большей прибыли вдоль магистрали строится много остановок. Например, на железной дороге от Нанкина до Шанхая протяжённостью 300 км расположена 21 станция.

Фото: MARK RALSTON/AFP/Getty Images

К тому же безопасность скоростных дорог в Китае вызывает опасения. «За границей прокладка таких железных дорог требует долгого времени, их нельзя сразу же использовать. После прокладки они должны осесть, достичь стабильного состояния и только тогда их можно эксплуатировать. А у нас за эти два года проводится настоящий „Большой скачок“ в области скоростных поездов. Всё делается в спешке, положенные сроки на работу сокращаются, работы выполняют в основном рабочие-мигранты из деревень, а ведь тут необходимо иметь довольно высокую квалификацию», — заявил ранее Фэн Пэйэнь.

Убыточность строительства высокоскоростных дорог и поездов заставляет Китай искать рынки вне страны. Компания CRRC Changchun railway vehicles существует с 1954 года и считается ключевой компанией в машиностроении и самым крупным производителем пассажирских поездов. Её продукция пользуется популярностью в Северной Корее, Иране, Ираке, Пакистане, Шри-Ланке. В последние годы компания вышла на рынки Таиланда, Гонконга, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Саудовской Аравии.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS