Украинские технологии похоронили еще одну американскую ракету

Украинские технологии похоронили еще одну американскую ракету | Русская весна

Внимание международных СМИ приковано к космической трагедии NASA. Ракета-носитель Falcon 9 с грузом на несколько сотен миллионов долларов рванула в небе фейерверком через две минуты 19 секунд после старта.

А ведь именно эта ракета по расчетам американцев должна обеспечить США прорыв в космической экономике.

Буквально в январе 2015 года во Флориде состоялась не менее эффектная катастрофа Falcon 9 при попытке посадить ее на плавучую баржу. Если бы этот проект удался, то США бы получили первый в истории многоразовый ракетоноситель.

А незадолго до этого 29 октября 2014 года случился красочный краш-старт ракеты Антарес, которая напрямую связана с технологическим наследием украинского «КБ Южное».

Есть ли взаимосвязь между этими печальными событиями?

Факты говорят за себя:

Причину аварии официально диагностировали лично глава компании SpaceX Илон Маск в своем Твиттере

«Неполадки с Falcon 9 произошли незадолго до отделения первой ступени. Появилось избыточное давление в резервуаре с жидким кислородом, который располагается в верхней ступени».

А вот гордое откровение украинских СМИ 2010 года, где сообщается, что Южмаш выиграл тендер на поставку первой ступени для американской ракеты Falcon 9.


Картина проясняется: взрыв Falcon 9 произошел из-за неисправности маршевого двигателя AJ-26 (украинская модификация советского двигателя НК-33), разработанного украинским конструкторским бюро «Южное» им. М. К. Янгеля (Днепропетровск).

Специалист по политике в области космоса, заслуженный профессор Университета имени Джорджа Вашингтона Джон Логсдон предположил, что авария Фалькона могла быть снова вызвана проблемами в украинском двигателе.

«США пробуют отказаться от российских двигателей РД-180 и „экспериментируют“ с украинскими двигателями, которые просто немного переделаны из двигателей советского времени, то есть являются откровенно устаревшими» — констатирует Джон Логсдон.

Иван Моисеев, руководитель Московского космического клуба:

«Если взрыв произошел на третьей минуте, то все случилось при работе первой ступени, там девять двигателей, все они украинской модификации старого советского двигателя НК-33 и, скорее всего, один из этих двигателей взорвался. — Это техническая неисправность, которая возникла в следствие недоработок».

Исчерпывающее объяснение всем коллизиям американского ракетостроения после катастрофы Антарес осенью прошлого года дал уважаемый военный эксперт подполковник Виктор Баранец. Имеет смысл снова процитировать его в связи с неудачами Фалькона:

«В середине 90-х годов прошлого века в России были созданы уникальные двигатели, они назывались НК-33. Они очень серьезно соперничали с такими же российскими двигателями РД-180. Но в конкуренции по продаже этих двигателей в США за бесценок победил РД-180, а вот эти три десятка двигателей НК-33 остались на складах. И их тоже купили американцы и решили их усовершенствовать, позвав на помощь вот этот КБ „Южное“ украинское. И вместе они варганили эту новую систему, копаясь в ее глубинных причиндалах, аппаратах, блоках и так далее. И, в конце концов, можно говорить, что вот это ЧП, которое случилось с этой американской ракетой, это дело рук и американских, и украинских специалистов, это их совместная беда. Мы уже здесь не имеем отношения к первой ступени этой ракеты, поскольку там основательно все переделали американцы и украинцы».
 

Руснекст Весна

RusNext

Новости и аналитика о событиях в пространстве Русского Мира.