Первую советскую атомную подлодку превратят в музей

Первую советскую атомную подлодку превратят в музей | Русская весна

Министерство обороны России профинансирует первый этап работ по переоборудованию первой атомной подводной лодки СССР К-3

«Ленинский комсомол» проекта 627 в музей. Об этом в своем блоге пишет военно-морской фотограф Олег Кулешов. По итогам первого этапа работ кораблю будет возвращена плавучесть, после чего его спустят на воду со стапельной плиты судоремонтного завода «Нерпа» в Снежногорске. Согласно планам, это произойдет к осени текущего года.

В настоящее время судоремонтный завод занимается созданием макета энергоотсека «Ленинского комсомола», который затем будет пристыкован к носовой и кормовой частям корабля. Работы находятся на стадии строительства прочного корпуса отсутствующего отсека, вырезанного из подлодки после ее списания в 1991 году и перевезенного на длительное хранение в губу Сайда на Кольском полуострове. После спуска на воду «Ленинский комсомол» будет находиться у причальной стенки «Нерпы» до завершения разработки проекта музея.

В 2013 году Объединенная судостроительная корпорация решила утилизировать «Ленинский космомол», поскольку ей нужно было освободить стапель для реализации другого проекта. Руководство завода «Нерпа» пообещало побороться за судьбу атомной подлодки. Стоимость работ по состыковке корпуса подлодки и спуска ее на воду оценивалась в 50 миллионов рублей. Средства на эти работы были выделены после того, как губернатор Мурманской области Марина Ковтун обратилась с соответствующей просьбой к министру обороны России Сергею Шойгу.

Впервые предложение превратить «Ленинский комсомол» в музей было выдвинуто в 2003 году на Морской коллегии при правительстве России. Восстановленный корабль планировалось отбуксировать на вечную стоянку в Санкт-Петербург и пришвартовать его рядом с крейсером «Аврора».

К-3 — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка. Ее построили в 1957 году и включили в состав ВМФ СССР в июле 1958 года. Из-за того, что корабль строился в большой спешке, а также из-за новизны многих использованных технологий, подлодка регулярно требовала ремонта. Нередко во время походов на лодке происходили утечки радиации; бывали случаи, когда возвращение корабля из похода ждали на пирсе машины «скорой помощи». В море для снижения облучения экипажа практиковалось перемешивание воздуха между отсеками.

В 1967 году во время боевого дежурства в Норвежском море в первом и втором отсеках произошел пожар, из-за которого погибли 39 человек. Корабль сумел самостоятельно вернуться на базу. В 1991 году подлодку вывели из состава ВМФ России и передали в распоряжение «Росимущества». Затем корабль перешел под контроль «Росатома» и ОСК. Его установили на стапель завода «Нерпа» для снятия энергоотсека и решения дальнейшей судьбы. В Снежногорске «Ленинский комсомол» находится уже больше десяти лет.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS