Самолет-локатор А-100 «Премьер» совершит свой первый полет в 2018 году

Самолет-локатор А-100 «Премьер» совершит свой первый полет в 2018 году | Продолжение проекта «Русская Весна»

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» совершит свой первый полет в 2018 году, пишет газета «Известия» со ссылкой на представителя российского оборонного ведомства, знакомого с ситуацией.

Издание сообщает, что в марте 2017 года радиолокационное оборудование «Премьера», которое уже готово и прошло проверку на наземных стендах, в воздух поднимет не штатный самолет-носитель Ил-76 МД-90А (известный также как Ил-476), а более старый Ил-76 МД, получивший на время испытаний индекс А-100ЛЛ («летающая лаборатория»).

«В настоящее время все сроки определены, и промышленность с ними согласилась. Дата первого полета „летающей лаборатории“ назначена на март следующего года», — заявил собеседник газеты.

Отмечается, что цель работ — испытать и наладить всё радиоэлектронное оборудование «Премьера» на А-100ЛЛ, а потом перенести его на Ил-476. Если всё пойдет по плану, то «оригинальный» А-100 совершит первый полет в 2018 году, следует из материала газеты.

По данным «Известий», в работах по созданию новейшего самолета-локатора А-100 «Премьер» принимают участие несколько десятков российских оборонных предприятий, среди которых Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК), холдинг «Технодинамика» и концерн «Алмаз-Антей».

В ОПК, в состав которой входит головной разработчик «Премьера» — концерн «Вега», газете заявили, что «работы по новейшему проекту идут полным ходом, но назвать точные сроки их завершения отказались, сославшись на сложность проекта, где задействованы несколько десятков предприятий».

А-100 «Премьер» — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76 МД-90А с двигателем ПС-90А-76. Это многофункциональный авиационный комплекс разведки, оповещения и управления.

Точные характеристики машины неизвестны, но, как пишет газета, предположительно, она может обнаруживать вражеские самолеты типа «истребитель» на дальности свыше 600 километров, а надводные цели типа «корабль» — на удалении в 400 километров.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS