Светлое будущее: из Кубани в Крым и по мосту, и через тоннель, и паромом | Русская весна

Светлое будущее: из Кубани в Крым и по мосту, и через тоннель, и паромом

Государство уже вовсю финансирует строительство моста через Керченский пролив — 2 июля на расчетный счет «Стройгазмонтажа» (подрядчика) в Мособлбанке из бюджета поступило 40 млрд рублей — это размер аванса, предоставленного подрядчику.

Тем временем в Крыму, словно не веря в реальность моста, обсуждают проект частного инвестора (имя инвестора не называют) по прокладке тоннеля с Кубани в Крым по дну моря.

«Два транспортных перехода через Керченский пролив — это всегда лучше, чем один. Предлагаемый проект не является альтернативой мосту, а рассматривается в качестве его дополнения», — сообщил журналистам председатель Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе. Он обсуждал новый проект в Евразийском деловом совете.


По словам Иоффе, на базе Общественной палаты республики планируется создать рабочую группу, в которую войдут эксперты и ученые Крымской академии наук, для изучения вопроса прокладки тоннеля. Стоимость строительства тоннеля ориентировочно составит от 80 до 100 млрд рублей. Длина тоннеля составит 8,1 км. Конструкция будет соединяться с уже существующей транспортной инфраструктурой Керчи и Краснодарского края. Строительство может занять два года (400−500 метров по дну Керченского пролива в месяц).

Председатель комитета по финансовым рынкам и интегрированному капиталу Евразийского делового совета Борис Зверюков рассказал, что помимо транспортной функции, тоннель будет «обеспечивать жизнедеятельность полуострова».

«В проекте мы предусмотрели проводку водоводов, техническую воду мы планируем сбрасывать из Кубани в Крым. Мы планируем проведение силовых кабелей, спроектированы соответствующие коллекторы по заданию Россетей. Также речь идет о проводке средств связи», — сказал Зверюков.

И если тоннель — ещё проект без чётких очертаний, то мост — уже реальность. Его строительство можно наблюдать со стороны Краснодарского края: пока строители вбивают сваи и возводят технологические сооружения. Первые транши из госбюджета пришли с пометками: «Строительно-монтажные работы» (37 млрд рублей) и «Инженерные изыскания и проектные работы» (3 млрд рублей) — говорится в платежных поручениях, опубликованных на портале госзакупок. Главный спор — имеет ли право именно Мособлбанк быть сопровождающим строительство Керченского моста?

Согласно постановлению правительства «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» государственные деньги — а это более 10 млрд рублей — могут проходить только через банки из перечня кредитных организаций, «отвечающих требованиям законодательства для принятия банковских гарантий в целях налогообложения», пишет РБК. Мособлбанка в этом перечне нет.

Не может он вызывать доверия у Минфина, поскольку с мая 2014 Мособлбанк находится в санации «в связи с наличием угрозы интересам кредиторов банков и вкладчиков». Его финансовым оздоровлением занимается попавший в апреле 2014 года под санкции СМП Банк (49,23% у Аркадия Ротенберга и 38,05% у Бориса Ротенберга). Не удивительно, что Генеральный подрядчик (компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга) выбрал именно Мособлбанк для банковского сопровождения контракта. По мнению финансовых аналитиков, средства по госконтракту существенно улучшат нормативы ликвидности Мособлбанка.

Нестыковку в нормативных требованиях Росавтодор и «Стройгазмонтаж» прикрыли «существенными условиями» контракта, определяющими особый порядок выбора банка: выбор банка осуществляется подрядчиком по согласованию с заказчиком — пояснили РБК в Росавтодоре.

Юристы и специалисты по госзакупкам считают, что привлекать Мособлбанк к сопровождению контракта неправомерно, поскольку с 1 января 2015 года финучреждение отсутствует в перечне банков, соответствующих требованиям ЦБ. «Требования нормативного правового акта нельзя обойти соглашением сторон», — пояснил директор Института государственных и регламентированных закупок конкурентной политики и антикоррупционных технологий Андрей Храмкин.

Однако строительство мостового перехода уже в процессе, и «на переправе коней не меняют», если, конечно, надзорные ведомства не вмешаются. Пока же никаких заявлений и протестов от них не было. ООО «Стройгазмонтаж» должно закончить строительство моста в Крым длиной 19 км в 2019 году. Смету строительства Минтранс предварительно оценил в 228,3 млрд рублей.

При всём при этом Керченская паромная переправа не планирует закрываться после окончания строительства моста в «Морской дирекции», занимающейся обслуживанием Керченской паромной переправы. Там пояснили, что контракты с иностранными судами, скорее всего, продлевать после открытия моста не будут, но несколько паромов могут остаться на линии.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS