В России возобновили производство больших судов на подводных крыльях

В России возобновили производство больших судов на подводных крыльях | Русская весна

После масштабного технического перевооружения судостроительного завода Вымпел в Рыбинске предприятие сообщает о ведущихся работах по возобновлению производства больших пассажирских судов на подводных крыльях — как морского класса — Комета-120 М и Циклон-250 М, так и речного — Валдай-45Р и Рассвет-150 М (число в названии обозначает максимальную пассажировместимость).

Российские судостроители из Рыбинска (Вологодская область) объявили о возобновлении серийного производства обновленных скоростных судов для речного и морского пассажирского флота нашей страны. Это будут современные корабли на подводных крыльях, перевозящие в зависимости от типа судна, от 45 до 250 пассажиров. В основе проектов использованы удачные решения советской школы скоростного судостроения. Новая «Комета» (см. внешний вид на рисунке вверху) была спроектирована в конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева.

Морские корабли Комета-120 М и Циклон-250 М, речные суда Валдай-45Р и Рассвет-150 М выйдут на внутренние российские маршруты уже в ближайшие годы.

Эта Комета-120 М — первый большой корабль на подводных крыльях, который строится в нашей стране, после более чем 20-летнего перерыва в развитии технологии судов на подводных крыльях. Тем не менее, потенциальные конкуренты из-за рубежа на российском рынке так и не появились, а за рубежом что-то подобное есть только в Италии.

Основным отличием новой серии Комет станет высокий уровень комфорта и безопасности — благодаря автоматической системе регулировки удастся избежать качки. Салоны оборудуют креслами авиационного типа на 120 пассажиров и системой кондиционирования. На скорости до 35 узлов (около 65 км/ч) такие корабли начнут перевозки на российских морских прибережных маршрутах уже в ближайшие 3–4 года.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS