Мнения
Поезд дальше не идёт: украинский вагоностроительный завод пожаловался на закрытие рынка России | Русская весна

Поезд дальше не идёт: украинский вагоностроительный завод пожаловался на закрытие рынка России

Глава правления ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Анатолий Шабала заявил, что российская сторона отказалась продлить ранее выданные сертификаты на продукцию украинского предприятия, тем самым закрыв рынок для поставок вагонов КВСЗ.

Шабала уточнил, что российские специалисты не прибывают на завод для проведения сертификации, необходимой для возобновления поставок вагонов на российский рынок.

«Россия закрывает свои зоны с помощью сертификатов. В виду невозможности приезда инспекторского контроля, каждый месяц приостанавливается действие сертификатов. Хотя мы их приглашаем и обещаем, что довезем… Это механизм для того, чтобы остановить украинских производителей и защитить свой рынок», — передает «Интерфакс» слова главы правления КВСЗ.

Напомним, в середине июля стало известно, что с начала года «Крюковский вагоностроительный завод» не произвел ни одного пассажирского вагона, а выпуск грузовых вагонов уменьшился на 83% (до 166 штук). В июле предприятие работало только 13 дней.

С января по май КВСЗ уменьшил выпуск грузовых вагонов на 82,9% (до 107 единиц), в 2014 году — на 54,7% по сравнению с 2013 годом. За весь 2014 год предприятие произвело всего один пассажирский вагон и провело модернизацию 96 вагонов метро по заказу Киевского метрополитена.

В 2014 году из Украины было экспортировано только 700 вагонов — на 85% меньше, чем в 2013 году. В денежном выражении снижение еще сильнее — на 88,5%, до 40,1 млн долларов, поскольку средняя цена на экспорт за один вагон снизилась с 75 тыс. до 57 тыс. долларов.

Основными покупателями украинских вагонов до сих пор являлись «ВЭБ-Лизинг», Государственная транспортная лизинговая компания, «Трансфин-М» и операторы — Спецэнерготранс, Импром, Федеральная грузовая компания.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS