Россия организует на Украине транспортный коллапс — украинские СМИ | Русская весна

Россия организует на Украине транспортный коллапс — украинские СМИ

Представительства российских операторов железнодорожных перевозок могут вытеснить с украинского рынка отечественные компании. Это может привести к транспортному коллапсу в Украине, передает УНН со ссылкой на «Цензор».

По данным издания, «экспансия российских транспортников» связана со списанием большого количества подвижного состава, который перевозчики направят из РФ на Украину.

«На железных дорогах Украины эксплуатируется всего 174 тыс. вагонов. При этом сеть Российских железных дорог насчитывает более 290 тыс. вагонов с истекшим сроком эксплуатации. Появление на нашей железной дороге российского „неликвида“ в таком количестве оставит без работы отечественных операторов. Это позволит российским компаниям взять под контроль большую часть украинских перевозок, что грозит зависимостью от РФ», — говорится в статье.

Отмечается, что внедрение российских компаний на наш рынок происходит при активном содействии украинских чиновников.

«Экс-глава „Укрзализныци“ Василий Гладких лоббировал интересы российских компаний еще во время своей работы на должности начальника УЗ, а после отставки получил должность представителя ОАО „Российские железные дороги“ на Украине… Такая поддержка чиновников позволила российским перевозчикам завозить в Украину пустые вагоны, чтобы забирать уголь, металл, щебень и т. д.», — пишет «Цензор».

Кроме этого, отмечают авторы, Россия последовательно разрушает отрасль украинского вагоностроения.

«Украинские предприятия выполняют практически полный цикл производства полувагонов и цистерн. Долгие годы основным потребителем их продукции оставалась Россия, но в последние годы она закрыла свой рынок для украинских предприятий. Теперь поток „списанных“ вагонов из России грозит оставить вагоностроителей и без отечественных заказов. При этом без работы могут остаться около 40 тыс. человек», — говорится в материале.

Напомним, Россия закрыла доступ к своему рынку «Крюковскому вагоностроительному заводу», не продлив выданные ранее сертификаты на его продукцию. По словам главы правления КВСЗ Анатолия Шабалова, российские специалисты не выезжают на предприятие для проведения сертификации.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS