В Китае будет построен завод «Мотор Сич» | Русская весна

В Китае будет построен завод «Мотор Сич»

Вслед за советским наследием Южмаша украинское руководство решило продать единственный уцелевший сегмент высоких технологий, который Китай готов взять без оглядки на Москву. Число сотрудников «Мотор Сич» по данным 2013 года составляло 27 053 чел.

Национальном конференц-центре прошел 16-й Пекинский авиасалон. На этой выставке пекинская компания «Тяньцяо» и украинские компании «Мотор Сич» и ГП «Ивченко Прогресс» впервые представили свою разработку. По имеющейся информации, Китай и Украина развернули всестороннее сотрудничество, в Пекине будет построена производственная база, будет совместно осваиваться мировой авиационный рынок, сообщает «Жэньминь Жибао».

Китайский военный эксперт 15 сентября рассказал корреспонденту газеты «Хуанцю Шибао», что китайские предприятия всесторонне сотрудничают с указанной выше украинскими компаниями, что несомненно стимулирует развитие китайской авиации. Во-первых, это безусловно огромная возможность для развития вертолетной промышленности Китая. Если Китай сможет в полной мере использовать возможность для сотрудничества с украинской компанией, то сможет перенять соответствующие технологии, что будет очень полезным для решения ключевых проблем вертолетостроительства.

Кроме того, в настоящее время для вертолетов Ми-17 используются двигатели типа TВ3-117 производства «Мотор Сич», локализация этого двигателя сможет дать новый импульс разработке вертолетов нового типа в Китае.

Во-вторых, это будет содействовать развитию крупных перевозок в Китай. В настоящее время Китай модернизирует российский двигатель Д-30 для Y-20, с технической стороны D-30 уже отстает. Двигатель Д-18T, разработанный «Мотор Сич» для Ан-124, слишком велик для Y-20, однако если Китай поглотит эту украинскую технологию, это может привести к технологическому прорыву в производстве китайских двигателей.

Тесные технологические взаимоотношения между РФ и Мотор-Сич были разрушены извне. Россия постепенно налаживает полный цикл производства, позволяющий заменить весь спектр украинских комплектующих. Компании Богуслаева надо куда-то сбывать свою продукцию, чтобы продержаться на плаву. Сборочное производство в Китае, — единственный выход из положения, и повод для создания новой украинской диаспоры за рубежом.

В ближайшее время КНР заявит об изобретении нового китайского двигателя, после чего история украинского вертолетостроения завершится навсегда. У тех, кто следит за судьбой новейших украинских технологий, возникает резонный вопрос: почему Китай не хочет купить технологию по производству танков Оплот?

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS