«Алмаз-Антей»: Boeing был сбит с подконтрольной украинским силовикам территории, ракетой, которая имеется на вооружении ВСУ (ВИДЕО) | Русская весна

«Алмаз-Антей»: Boeing был сбит с подконтрольной украинским силовикам территории, ракетой, которая имеется на вооружении ВСУ (ВИДЕО)

Итоги исследования российского концерна «Алмаз-Антей» по крушению Boeing на востоке Украины опровергают выводы комиссии Нидерландов о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет, и месте запуска, сообщил гендиректор концерна Ян Новиков.

«Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска», — сказал Новиков, отметив, что в ходе расследования концерн провел два натурных эксперимента — первый 31 июля, второй 7 октября, после того, как голландская комиссия отказалась принимать результаты первого эксперимента.

В частности, в рамках расследования катастрофы в эксперименте были использованы самолеты Ил-86 и ракета 9 М³8 М1. «Ввиду отсутствия списанных самолетов Boeing 777 в эксперименте использовался самолет Ил-86, фюзеляж которого аналогичен основным параметрам Boeing 777. Эксперимент состоялся 7 октября. Использована ракета 9 М³8 М1», — сообщил Новиков.

Оба эксперимента пришли к идентичным выводам, отметил Новиков. «Стало абсолютно очевидно, что если Boeing был сбит ЗРК „Бук“, то это могла быть только ракета 9 м³8, то есть более старая ракета, чем 9 м³8 м1, которая не имеет поражающих элементов (специфической формы)… Математическое моделирование концерна было абсолютно корректным», — отметил гендиректор.

В концерне отметили, что согласно исследованию, лайнер был сбит с подконтрольной украинским силовикам территории. «Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing был сбит ЗРК „Бук“, то поразила его ракета 9 М³8 со стороны населённого пункта Зарощенское», — сказал советник генконструктора Концерна ПВО «Алмаз — Антей» Михаил Малышевский, передает РИА «Новости».

Кроме того, российский концерн назвал введение против него санкций Запада несправедливым и никак не связанным с катастрофой Boeing. «Наше участие в пресс-конференции, как в первой, так и во второй, напрямую связано с неправомерным введением санкций против нас в привязке к трагедии со сбитым на юго-востоке Украины пассажирским самолетом», — сказал Новиков.

Напомним, Совет безопасности Нидерландов, под руководством которого в течение 15 месяцев велось расследование причин крушения малайзийского Boeing на востоке Украины, во вторник представит окончательный доклад.

На прошлой неделе ведущая малайзийская газета New Straits Times, цитируя заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого, сообщила, что Нидерланды, координирующие работу следственной группы по малайзийскому Boeing, оставили без внимания «всестороннюю информацию, которую предоставляет Россия».

Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.

Сразу после трагедии, не дожидаясь итогов расследования, западные страны фактически обвинили ополченцев и Россию в случившемся. В свою очередь Россия приводила объективные данные контроля за территорией, где разбился лайнер, и аргументы в пользу того, что к этому может быть причастна Украина. Так, в декабре 2014 года российские следователи в качестве свидетеля допросили гражданина Украины о крушении Boeing и готовы предоставить международной комиссии полученные данные о причастности украинских военных к катастрофе.

С конца июня ряд стран пытается провести через Совбез ООН идею об организации трибунала над виновными в трагедии с Boeing. Россия же четко придерживается позиции, что никакой трибунал не актуален, пока итогов расследования нет. 29 июля Россия наложила вето на принятие в СБ ООН резолюции о создании трибунала.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS