Экс-начштаба ПВО Сухопутных войск РФ генерал Маслов: расследования по MH17 говорят, что Запад полтора года врал | RusNext.ru

Экс-начштаба ПВО Сухопутных войск РФ генерал Маслов: расследования по MH17 говорят, что Запад полтора года врал

Запад полтора года настаивал, что виновата Россия и ополченцы, но никаких доводов реальных не приводил, отметил бывший начальник штаба Войск ПВО Сухопутных войск РФ генерал-лейтенант Александр Маслов. А теперь им тяжело признаться, что они полтора года врали, заключил генерал.

Итоги исследования катастрофы малайзийского лайнера Boeing MH17, озвученные Советом безопасности Нидерландов, которые, хоть и частично, но совпадают с выводами экспертов российского концерна ПВО «Алмаз-Антей», ставят западную сторону «в тяжелое положение» и вынуждают «признаться, что они полтора года врали», заявил РИА Новости бывший начальник штаба Войск ПВО Сухопутных войск РФ генерал-лейтенант Александр Маслов.

Эксперименты, проведенные концерном ПВО «Алмаз-Антей», показали, что малайзийский Boeing был сбит ракетой 9 М³8, снятой с вооружения российской армии в 2011 году, при этом пуск производился с территории, контролируемой Вооруженными силами Украины — населенного пункта Зарощенское. Стоимость натурных испытаний концерна составила 10 миллионов рублей. Моделирование показало, что если бы ракету выпустили из украинского города Снежное, как утверждают нидерландские специалисты, она не повредила бы левую сторону самолета. Как сообщалось, Снежное на момент катастрофы контролировали ополченцы.

Обнародованные Советом безопасности Нидерландов во вторник выводы своего расследования причин авиакатастрофы, согласно которым ракета взорвалась слева от самолета, а также о том, что это была ракета типа 9 М³8, совпадают с докладом специалистов концерна «Алмаз-Антей». При этом голландский доклад говорит о более поздней модификации ракеты — 9 М³81, что не соответствует российским выводам: в замечаниях к докладу СБ Нидерландов Росавиация называет некорректным вывод голландского расследования о модификации боеголовки ракеты.

Как отмечает Маслов, выводы, сделанные специалистами «Алмаз-Антея» и подтвержденные экспериментами, конкретны и обоснованы, потому что они не предполагают, а знают, что делают, как разработчики и создатели ЗРК «Бук» и ракеты.

«Специалисты „Алмаз-Антея“, говоря образно, сами „пекут эти пирожки“ и знают, из чего они их сделали. Не верить доводам „Алмаз-Антея“ не имеет смысла», — сказал он РИА Новости.

По словам собеседника агентства, при проведении расследования СБ Нидерландов ряд доводов российской стороны во внимание принял, хотя долго этого не делал. «Может быть, здравый смысл начинает возобладать», — добавил он.

Генерал предполагает, что комиссия также могла обратить внимание и на представленные Генштабом ВС РФ снимки из космоса.

Тяжелое положение

Маслов заявил, что удивлен неспособностью комиссии определить район, из которого была выпущена ракета, поразившая Boeing.

В докладе Совета Безопасности Нидерландов утверждается только, что ракета по авиалайнеру была выпущена с территории площадью 320 квадратных километров на востоке Украины. Кто контролировал эту территорию, не уточняется. Председатель Совета безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра заявил, что для определения точного места пуска необходимо дополнительное расследование.

«Они же сами, наши оппоненты, говорили о том, что в этом районе проводились учения зенитного ракетного дивизиона украинского. Я не знаю, какие еще нужны дополнительные исследования, чтобы показать, что этот „Бук“ стоял там и с него были пуски», — сказал он.

Генерал подчеркивает, что обе стороны признают, что самолет был поражен слева, что подтверждает версию о месте нахождения совершившей пуск боевой машины. «Это можно сравнить с ударом на линии. Если бить в челюсть слева, то попадешь влево, и никаким образом вправо не попадешь, как ни извернись», — говорит собеседник.

«Я понимаю, это очень тяжелое положение с точки зрения политкорректности: они полтора года настаивали, что виновата Россия и ополченцы, но никаких доводов реальных не приводили, а вытянули из пальца бредни сумасшедших. А теперь им надо признаться, что они полтора года врали, а получилось так, что проводники наших демократических идей похоронили 300 человек. Это тяжело сразу признать, но со временем признают, наверное», — добавил бывший военачальник.

Будет ли развитие?

Как заявил глава «Алмаз-Антея», дальнейшие эксперименты концерн проводить не планирует, хотя готов помогать следствию и предоставлять все необходимые материалы заинтересованным в справедливой оценке сторонам. Вопрос в том, заинтересованы ли в этом с другой стороны.

Как отмечает генерал Маслов, дальнейшее развитие событий и следствие будет зависеть от двух аспектов. Стала ли катастрофа следствием дорогостоящей специальной операции «определенных служб», преследовавшей «определенные цели политического характера», но в какой-то момент сработавшей «не так, как они хотели».

Или же, если это ошибка «плохо обученных украинских расчетов», из-за которой был сбит самолет. «Такое тоже возможно, причем это уже было в истории украинских ПВО, погубивших Ту-154. Это будет другой разворот», — сказал он.

Напомним, пассажирский самолет Ту-154 М авиакомпании «Сибирь», совершавший рейс 1812 Тель-Авив — Новосибирск, потерпел крушение над акваторией Черного моря 4 октября 2001 года. Лайнер был сбит украинской зенитной ракетой комплекса С-200. На его борту находились 66 пассажиров и 12 членов экипажа, все они погибли.

По словам главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, нидерландская комиссия, проводящая расследование, должна приобщить все материалы «Алмаз-Антея» (озвученные в июне и в октябре 2015 года) к своим, «в противном случае о какой-либо объективности в расследовании катастрофы Boeing говорить не приходится».

Он напомнил, что результатом представленных сегодня инженерных расчетов концерна стал вывод, что малайзийский Boeing был сбит зенитной управляемой ракетой 9 М³8, а ракет указанного типа у Вооруженных сил РФ нет — они утилизированы по истечении срока службы. Также определен район пуска — населенный пункт Зарощинское, который на момент катастрофы находился под контролем украинских военных.

«В то же время армия Украины вооружена еще советскими ЗРК „Бук“ с ракетами 9 М³8, что является исключительно важным фактором для проведения дальнейшего расследования в целях установления истины и поиска реальных виновников катастрофы», — подчеркнул Коротченко.

 

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS