В Госдепе «подсели» на просмотр российских телеканалов | RusNext.ru

В Госдепе «подсели» на просмотр российских телеканалов

Советники Хиллари Клинтон в бытность ее госсекретарем информировали ее о передачах российского телевидения, включая телеканалы НТВ и RT, свидетельствуют электронные письма Клинтон.

Госдепартамент обнародовал в пятницу 7 тысяч электронных писем Клинтон за период 2009–2012 годов — наиболее крупную порцию за последнее время. Письма, не являющиеся секретными, публикуются по распоряжению суда. Ранее Клинтон признала ошибкой использование частного почтового сервера для служебной переписки.

В частности, 3 февраля 2012 года помощник Клинтон прислал ей доклад американского дипломата в Москве о показанном на НТВ фильме «Заграница им поможет», в котором представителей посольства обвиняли в поддержке российской оппозиции.
«НТВ показало сегодня документальный донос, который мы ожидали. Это был самый подробный и возмутительный репортаж, который я только видел в нынешней напряженной атмосфере в СМИ», — говорится в докладе дипломата Джо Крузика. Дипломат перечислил основные положения фильма — в частности, обвинения против США и других западных правительств в попытках дестабилизировать Россию через поддержку демократии и гражданского общества, а также оппозиции. Вслед за изложением содержания фильма американский дипломат Крузик, по-видимому, провел его анализ и дал рекомендации о том, как на него реагировать, но эта часть доклада была полностью вырезана госдепартаментом при публикации. Единственной реакцией Клинтон на доклад был вопрос, кто его автор.

В марте 2012 года Клинтон проинформировали о конфликте тогдашнего посла США в России Майкла Макфола с телеканалом НТВ, который посол обвинил во взломе его электронной почты и мобильного телефона. Этот вывод Макфол сделал на том основании, что репортеры НТВ узнали о его встрече с неназванным правозащитником и явились, чтобы задать послу свои вопросы.

В апреле 2012 года помощник Клинтон Джейкоб Салливан прислал госсекретарю сообщение агентства Рейтер о передаче, которую начал вести на канале RT Джулиан Ассанж, основатель Wikileaks. В первой передаче гостем Ассанжа был лидер шиитского движения «Хезболлах» Хасан Насралла. Комментарии советника Клинтон к репортажу были удалены при подготовке к публикации.
Также Клинтон периодически присылали публикации иностранной печати о России, в основном о ее внешней политике. Клинтон почти никогда не отвечала на эти письма. Клинтон также обменивалась письмами со своим первым заместителем Уильямом Бернсом о визитах Бернса в Москву, но все существенные детали Бернс обещал ей рассказать «в другом окружении». Всего Россия упоминается в 7 тысячах электронных писем Клинтон около 150 раз.

 

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS