Мнения
КОНОНЕНКО Максим
ИЩЕНКО Ростислав
ХОЛМОГОРОВ Егор
«Когалымавиа»: причиной ЧП с A321 могло быть механическое воздействие в воздухе | RusNext.ru

«Когалымавиа»: причиной ЧП с A321 могло быть механическое воздействие в воздухе

Экипаж лайнера А321, потерпевшего крушение в Египте, не докладывал об аварийной ситуации на борту, сообщил журналистам замгендиректора авиакомпании «Когалымавиа» Виктор Юнг.

Механические повреждения в воздухе

«В момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность. Именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту», — сказал Юнг.

«Когалымавиа» считает, что единственной причиной разрушения A321 могло быть механическое воздействие в воздухе, сам по себе лайнер разрушиться не мог. «Самолет находился в неуправляемом полете, он не летел, а падал», — отметил Юнг. По его словам, менее чем за минуту произошло торможение самолета А321 более чем на 300 км/ч и снижение высоты на 1,5 км. «Видимо, к этому моменту он получил значительные конструктивные повреждения, которые не позволили продолжать полет», — добавил он.

Юнг отметил, что проблемы с топливом могут привести к остановке двигателей, но не к разрушению самолета в воздухе. В компании исключили, что причиной катастрофы А321 могла стать ошибка экипажа или технические проблемы.

Между тем, египетская комиссия, расследующая причины катастрофы А321 над Синайским полуостровом, отвергла возможность внешнего воздействия на лайнер.

Самолет был «в отличном состоянии»

Замгендиректора «Когалымавиа» заверил, что разбившийся А321 был в отличном техническом состоянии. «Самолет был в отличном техническом состоянии, поверьте», — заявил он.

По его словам, замечаний от экипажа, обслуживающего самолет, не поступало. «Командир, который вылетал в злополучный рейс, никаких замечаний в журнале перед вылетом не отметил — копия страницы сохраняется службой аэропорта до вылета», — рассказал замгендиректора авиакомпании по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов. «Самолет вылетел точно по расписанию, а значит, экипаж не предпринимал никаких действий и процедур, отличных от стандартных», — добавил он.

В компании отметили, что предыдущий инцидент с самолетом не мог привести к катастрофе. Системные проверки исключают возможность развития «усталостных трещин» на воздушном судне, сообщил также Аверьянов. «Работы по оценке „усталостных трещин“ проводятся на воздушных судах с периодичностью раз в 6 лет, более детализированные — раз — 12 лет. При проектировании самолета применяются определенные нормы летной годности, которые гарантируют, что в течение интервала между осмотрами ни одна „усталостная трещина“ не может развиться до критического размера», — сказал он. Аверьянов добавил, что последний раз такая проверка этого самолета проводилась в марте 2014 года.

В компании сообщили, что «Когалымавиа» продолжает полеты на А321, которые проверяет Ространснадзор, суда осматриваются поэтапно без отстранения от полетов. Два самолета «Когалымавиа» уже полностью прошли инспекцию, третье судно проверяется 2 ноября, четвертый борт находится в Стамбуле на глобальной проверке.

Задолженность не сказывается на безопасности

«Когалымавиа» имеет задолженность перед персоналом по зарплате, но это никак не отражается на безопасности полетов, заявил представитель компании.

Поисковая операция на месте крушения A321 в Египте

Он заверил, что у «Когалымавиа» нет экономических проблем, которые могли бы как-то повлиять на безопасность.

«Когалымавиа» после аварии больше не летает над Синайским полуостровом. По словам представителя компании, везти родственников в Египет на место гибели самолета А321 пока нецелесообразно, попасть к месту крушения невозможно.

Компания пока не видит риска отзыва сертификата эксплуатанта и ждет официальных результатов проверки. Между тем, сотрудники «Когалымавиа» уже допрошены как свидетели в рамках расследования катастрофы.

Читайте также
Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS