Как Киев втянулся в авиасанкции | RusNext.ru

Как Киев втянулся в авиасанкции

Власти Украины, получив отказ России в одностороннем порядке отменить «зеркальный» ответ на авиасанкции Киева, вводят запрет на транзитные полеты через территорию своей страны для всех российских авиакомпаний.

Таким образом, воздушное пространство Украины теперь полностью закрыто для перевозчиков из России. Запрет на транзит для украинских компаний Москва ввела еще в 2014 году, а полеты между странами прекратились 25 октября. В Росавиации уверяют, что перевозчики РФ и так почти не летают транзитом через Украину.

Правительство Украины введет запрет на транзитные полеты всех российских авиакомпаний через воздушное пространство страны, заявил в среду премьер-министр Арсений Яценюк. Уведомления об этом Мининфраструктуры Украины должно направить российским перевозчикам. Господин Яценюк пояснил решение тем, что Киев ожидал от Москвы отмены запрета на полеты украинских компаний как в Россию, так и транзитом через ее воздушное пространство. «Россия, как всегда, не согласилась», — отметил премьер, добавив, что Россия может использовать украинское воздушное пространство «для провокаций».

Госавиаслужба Украины 25 октября уведомила Минтранс о полном прекращении полетов между двумя странами с 25 октября, сообщил официальный представитель министерства. 25 российских авиакомпаний попали под санкции Украины против РФ еще 16 сентября.

В Росавиации заявили, что запрет, вводимый Украиной, «малоактуален» для российских авиакомпаний. По мнению ведомства, после катастрофы под Донецком (речь идет о сбитом в июле 2014 года над Донбассом малайзийском Boeing 777) абсолютное большинство российских авиакомпаний «отказалось в целях безопасности от выполнения транзитных полетов через воздушное пространство Украины».

Авиационный конфликт между Киевом и Москвой обострился в сентябре после указа Порошенко о санкциях против России, затронувших и авиакомпании (формальным поводом для претензий Киева стали полеты перевозчиков РФ в Крым, который Украина продолжает считать своей территорией). Тогда власти Украины требовали полного запрета на полеты российских авиакомпаний в страну.

В ответ Москва ввела «зеркальные меры» в отношении украинских авиаперевозчиков, летавших в Россию («Международные авиалинии Украины», «Днеправиа», YanAir и «Мотор Сич»). Оба запрета вступили в силу одновременно — с 25 октября. При этом запрет на транзитные полеты украинских перевозчиков через воздушное пространство РФ действует с августа 2014 года в ответ на решение Украины запретить транзитные полеты «Аэрофлоту» и «Трансаэро».

Как Киеву предложили разрешить вылет

19 октября Росавиация сообщила, что авиакомпания «Атласджет Украина» (входит в турецкую Atlasglobal) обратилась к ведомству с просьбой открыть для нее в зимний сезон 2015–2016 годов рейсы в РФ по маршрутам из Киева в Москву и Петербург и из Одессы в Москву. Кроме того, открыть полеты в сезон по маршрутам Киев-Москва и Львов-Москва Росавиацию попросила «ЮТэйр-Украина» (российская «ЮТэйр» продает эту компанию туроператору Anex Tour). «Атласджет Украина» и «ЮТэйр-Украина» не входят в список авиакомпаний, которым Росавиация 29 сентября запретила полеты в РФ с 25 октября.

Попытки переговоров, предпринимавшиеся обеими сторонами, не привели к успеху. Росавиация обращалась к киевским властям, воспользовавшись просьбой украинских «Атласджет Украина» и «ЮТэйр-Украина» открыть для них полеты в РФ в зимний сезон, но двусторонняя встреча провалилась. Москва требовала от Киева отказаться от претензий к российским перевозчикам, летающим в Крым, и признать, что межгосударственный договор стран, регулировавший полеты между странами, выше указов президента и постановлений правительства Украины о санкциях. Но Киев, как заявляли в Москве, «не смог обсуждать по существу» эти предложения. В свою очередь, Украина требовала от Москвы объяснений и отмены наложенных РФ зеркальных запретов.

На рынке ожидали, что украинская авиаотрасль может понести значительные потери от запретов. В понедельник в интервью украинскому изданию «Лига.net» директор госпредприятия по обслуживанию воздушного движения «Украэрорух» Дмитрий Бабейчук сообщил, что компания потеряла около €10 млн (11% от общей выручки) после запрета российским воздушным судам осуществлять полеты на Украину. С другой стороны, глава Мининфраструктуры страны Андрей Пивоварский, признавая потери «Украэроруха», заверил, что украинские авиакомпании не ощутили дискомфорта от запретов. Это, по его словам, доказывается тем, что авиатрафик через Белоруссию, Молдавию и Прибалтику, а также железнодорожное сообщение с РФ не выросли.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS