Российские летчики задействовали в Сирии новую инфраструктуру | RusNext.ru

Российские летчики задействовали в Сирии новую инфраструктуру

Российская авиагруппа в Сирии начала задействовать для борьбы с террористами «Исламского государства» (ИГ) новые объекты. Помимо основной авиабазы Хмеймим в Латакии Россия использует базы Шайрат в Хомсе и Аль-Тайас в Пальмире как аэродромы «подскока» при оказании огневой поддержки правительственным войскам в момент наступления. Источники утверждают, что при необходимости Россия имеет право использовать любую сирийскую инфраструктуру.

О том, что Россия может разместить в Сирии еще несколько авиабаз, со ссылкой на данные правозащитной организации Syrian Observatory for Human Rights, сообщило агентство Reuters. По информации агентства, помимо основной площадки в Хмеймиме (близ Латакии) авиатехника ВКС РФ, участвующая в операции против ИГ, будет дислоцироваться на аэродроме Аль-Тайас (провинция Пальмира) и базе Шайрат (провинция Хомс). Ни официальные представители Минобороны РФ, ни пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков эти сведения не комментировали.

Впервые информация о задействовании нескольких площадок для проведения военно-воздушной операции в Сирии появилась 6 ноября. На карте, показанной Владимиру Путину во время доклада начальника Генштаба Валерия Герасимова о ходе боевых действий, были отмечены четыре ударных вертолета Ми-24П и один военно-транспортный вертолет Ми-8, дислоцированные в районе аэродрома Шайрат.

Источник военном ведомстве подтвердил, что этот пункт действительно используется как аэродром «подскока» (то есть предназначен для кратковременной стоянки с целью дозаправки самолетов и дозагрузки боеприпасов), поскольку прикрывать наступательную операцию правительственных войск в район Дейр-эз-Зор и далее на юго-восток оттуда проще, чем с Хмеймима. База Шайрат, в свою очередь, необходима для поддержки армии Башара Асада во время боев в районе провинции Хомс.

Кувейтская газета Al-Rai сообщала о том, что таким образом Россия создаст условия для увеличения численности авиационной группировки в Сирии до 100 машин. Источник в военном ведомстве говорит, что теоретически это возможно, но пока планы не предусматривают размещения на этих объектах большого количества сил и средств. Тем более что развернутые в Хмеймиме системы ПВО (С-400 «Триумф», «Бук-М2» и «Панцирь-C1») закрывают все воздушное пространство Сирии. Поэтому Шайрат и Аль-Тайас будут «заточены исключительно под прием и отправку авиатехники», добавляет он. «При необходимости и согласовании с Сирией мы имеем право использовать любую сирийскую инфраструктуру», — заявил, в свою очередь, высокопоставленный российский дипломат.

По словам полковника запаса Виктора Мураховского, появление передовых аэродромов базирования авиации напрашивалось, поскольку используемые в Сирии ударные вертолеты имеют малый радиус действия: их необходимо обслуживать на площадке, приближенной к району боевых действий. «Хорошо было бы иметь такой аэродром подскока в районе провинции Идлиб, но ситуацию осложняют трудные маршруты доставки боеприпасов и горючего», — считает он.

Напомним, что в сирийской операции задействовано более 50 самолетов. Основу авиагруппы на базе Хмеймим составляют штурмовики Су-25 СМ (12 машин), фронтовые бомбардировщики Су-24 М и Су-34 (11 и 4 соответственно), истребители Су-30 СМ (4 единицы), ударные вертолеты Ми-24 (12 единиц) и многоцелевые Ми-8 (4 машины). В дополнение к ней добавлена и авиагруппа, расположенная на территории РФ: это четыре истребителя Су-27 СМ, 5 стратегических ракетоносцев Ту-160, 6 Ту-95 МС, 8 Су-34 и 14 Ту-22 М³.

ИГИЛ — запрещенная в России террористическая организация!

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS