«Паровозик, который смог»: Киев заверил, что поезд достиг границы Казахстана и Китая (ВИДЕО) | Продолжение проекта "Русская Весна"

«Паровозик, который смог»: Киев заверил, что поезд достиг границы Казахстана и Китая (ВИДЕО)

Министерство инфраструктуры Украины сообщило, что отправленный в обход России с Украины контейнерный поезд для доставки грузов по «Шелковому пути» достиг конечной точки маршрута — станции Достык Казахской железной дороги.

«31 января в 07.12 по местному времени поезд был расформирован на станции Достык. Это — конечная точка нового маршрута „Шелкового пути“. В дальнейшем грузы будут отправлены в крупные промышленные города КНР — Чжэнчоу, Чунцин, Ляньюгань», — говорится в сообщении министерства, передает ТАСС.

Путь занял 17 суток вместо расчетных двух недель из-за задержек на территории Казахстана.

Ранее сообщалось, что задержка произошла на станции Балхаш Карагандинской области (Центральный Казахстан). По словам источника в одной из местных транспортных компаний, 30 января состав был отцеплен «из-за того, что за него не заплатили».

Маршрут поезда разработан от станции Изов на границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и Китая. Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт). Через трое суток состав должен прибывать в Грузию, затем по суше — в Азербайджан, далее на пароме пересекает Каспийское море и через Казахстан — на границу с Китаем. Несмотря на сложную логистику, состав, рассчитывают авторы проекта, должен достичь границы с Китаем не позднее, чем через две недели.

В составе два десятка вагонов, они проходят маршрут практически без груза, чтобы отработать все процедурные формальности и выявить проблемные моменты.

14 января Украина, Азербайджан, Казахстан и Грузия подписали протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по этому маршруту. Предполагается, что окончательно единая тарифная политика будет согласована к середине февраля.

Заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев в то же время заявил, что проработка нового маршрута не связана с поиском транспортных путей в обход России. Сагинтаев пояснил, что Казахстан имеет свой терминал в китайском тихоокеанском порту Ляньюнган, поэтому республика разрабатывает различные пути доставки грузов из этого порта в Европу, чтобы зарабатывать на транзите.

Идея создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы была высказана еще в сентябре 2013 года председателем КНР Си Цзиньпином. Точный маршрут, по которому пройдет новый «Великий Шелковый путь», долгое время был до конца не разработан. В последнее время Киев начал активно продвигать идею использования территории страны для перевозки грузов в рамках этого проекта.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS