В США признали российские СМИ главной угрозой американской пропаганде  | Продолжение проекта "Русская Весна"

В США признали российские СМИ главной угрозой американской пропаганде

Вице-президент Фонда поддержки демократии — основного инструмента реализации американской политики «мягкой силы» — Кристофер Уолкер призвал США и ЕС модернизировать и активизировать медиа, чтобы они могли конкурировать и побеждать СМИ из «авторитарных государств». К числу главных угроз влиянию США он отнёс в первую очередь Россию, Китай и Иран и указал на успехи телеканалов LifeNews, Russia Today и китайского CCTV.

Уолкер жестко отзывается о СМИ России и Китая, которые работают на зарубежную аудиторию. По его словам, в этих странах создали набор инструментов, который служит зеркальным отражением «мягкой силы» демократии. Он включает в себя «организуемые государством неправительственные организации, зомби-мониторинг за выборами, иностранные помощь и инвестиции и, конечно, традиционные и новые медиа».

Как отмечает Уолкер, авторитарные режимы увеличивают свои медиавозможности и объём транслируемого контента на глобальную аудиторию.

Уолкер констатирует, что долгое время Запад не волновался из-за международных медиа. Спустя какое-то время стало ясно, что такие СМИ, как китайское государственное ТВ, LifeNews и RT, способны оказывать реальное влияние на аудиторию.

— Хотя более комфортно думать, что люди при демократии обладают природным сопротивлением к пропаганде, это не тот случай. Стоит только обратить внимание на то, как искажённые и фальшивые аргументы о российском вторжении на Украину обеспечили бурные дискуссии в США и Европе, — заявляет Уолкер.

Автор призывает демократии «обновить и освежить преданность демократическим институтам и предпринять шаги, чтобы остановить авторитарные режимы от воздействия на важные региональные и глобальные системообразующие организации».

 К числу главных угроз влиянию в Штатах, помимо телеканала LifeNews, отнесли Russia Today и китайский CCTV. 

В России момпания «Медиалогия» подготовила рейтинг цитируемости российских медиа за 2015 год.

В рейтинге телеканалов впервые LifeNews, среди газет Известия на втором месте, ну а ТОП радиостанций возглавляет Русская Служба Новостей.

Среди информационных агентств лидирует ТАСС, РИА Новости и Интерфакс. Агентства освещали события, связанные c гибелью российского Су-24, крушением Airbus A321 «Когалымавиа» в Египте, а также сообщали о переговорах по Украине, убийстве Бориса Немцова и ходе расследования, о терактах в Париже, о деле «красногорского стрелка», о крушении траулера «Дальний Восток», и освещали другие события года. Первое место в печатных СМИ занял «КоммерсантЪ», второе почетное принадлежит «Известиям». Наиболее цитируемым журналом за 2015 год назван Forbes, второе и третье место разделили Star Hit и Сноб.

Самым влиятельным каналом стал LifeNews, который держит лидерские позиции с 2014 года, а с недавнего времени является и самым влиятельным телеканалом в соцсетях по данным «Медиаметрикс». Это первый двойной рекорд в журналистике.

В рейтинге радиостанций лидирует Русская служба новостей. На втором месте «Говорит Москва», а третье почетное у «Эхо Москвы». В 2015 году в рейтинге Интернет-ресурсов лидируют Rbc.ru, Lenta.ru и Gazeta.ru.

Rbc.ru сообщил о планах компании S7 приобрести контрольный пакет «Трансаэро» и др. Lenta.ru освещала события, связанные c гибелью российского Су-24, авиакатастрофу в Египте, теракты в Париже, убийство Бориса Немцова. Также Lenta.ru сообщала о последствиях землетрясения в Непале.

Индекс Цитируемости — интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.

Методика

1. В медиарейтинги вошли российские СМИ.

2. При подсчете рейтингов не учитывались отраслевые СМИ (IT, авиа, авто, медицина, недвижимость, спорт, строительство, телеком, ТЭК, финансы и другие).

3. Основа для построения рейтингов — Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».

4. Период исследования: январь — декабрь 2015 года.

5. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 30 200 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS