Украинская телеиндустрия мало на что способна без российских денег-продюсер (ВИДЕО) | Продолжение проекта "Русская Весна"

Украинская телеиндустрия мало на что способна без российских денег-продюсер (ВИДЕО)

Падение рекламного рынка ограничивает возможности создания украинского телеконтента, который в лучшие времена делался в значительной части благодаря ко-продакшну, в том числе с российскими телеканалами, что и позволило развиться многим украинским компаниям. Об этом заявил глава совета директоров группы компаний Star Media Владислав Ряшин.

«В прошлом году рекламный бюджет в Украине составил порядка 130 миллионов долларов, — отметил продюсер. — Для примера: в 2001 году он был в районе 100 миллионов, в 2013 году — более 500 миллионов долларов. Практически все каналы убыточны и дотируемы акционерами. В этой ситуации крайне сложно сделать качественный проект. Поэтому необходимо закладывать основу поддержки украинского контента, что и делает закон „Кинокраина“. Он намного важнее для поддержки украинского контента, чем любое квотирование».

«Приведу еще пример, — добавил Ряшин. — В 2004 году наш украинский сериал, сделанный в Украине, „Исцеление любовью“, набирал долю на телеканале „Интер“ порядка 40%, а наши новогодние мюзиклы („Сорочинская ярмарка“ и др.) в Новый Год — до 50%. И мы производили и вкладывали в производство украинского контента потому, что экономика была на подъеме. Но при этом в те счастливые для рекламного рынка времена без ко-продакшна этого бы не произошло.

Для примера: бюджет мюзикла „Сорочинская ярмарка“ 2004 года составлял 0,5 млн. долл., при этом телеканал „Интер“ в те золотые времена мог позволить себе инвестировать лишь 80 тысяч долларов., 420 тысяч инвестировал российский телеканал войдя в ко-продакшн. В те времена и был заложен фундамент индустрии, которая позволяет уже сейчас, после принятия запрета (на российский контент) состоятся ряду компаний. Исключительно экономические реалии рынка диктуют количество и качество продукта».

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS