Китайские СМИ отреагировали на новость об иске оппозиции в отношении президента России | Продолжение проекта "Русская Весна"

Китайские СМИ отреагировали на новость об иске оппозиции в отношении президента России

Вечером в пятницу 12 февраля четыре СМИ КНР отреагировали на новость об иске оппозиционера Алексея Навального в отношении президента России Владимира Путина.

Новость под заголовком «Передал государственные заемные средства для компании зятя — оппозиция подала иск в отношении Путина» была опубликована на портале южно-китайском Sina, южно-китайском новостном портале коммуникационной корпорации «Тенснет», которая первой опубликовала новость, а также два шанхайских финансовых издания — «Финансовые круги» и «Интерфейс».

Согласно сообщениям китайской прессы, оппозиция, на основании данных Reuters о родстве дочери президента и ее браке с Кириллом Шаталовым, обвиняет Владимира Путина в том, что его зять Кирилл Шамалов, будучи акционером компании «Сибур» получил крупный государственный кредит на сумму 1,75 млрд долл под низкий процент. Обвинения оппозиционера Навального сводятся к тому, что Путин не заявил о конфликте интересов. СМИ КНР сообщают, что данное исковое заявление о нарушении антикоррупционного законодательства России принято на рассмотрение Тверским судом.

В сообщениях СМИ отмечается реакция пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова о том, что президенту неизвестно о факте иска, а также о заявлениях компании «Сибур» и «Российского фонда прямых инвестиций» о законности сделки.

В виду крайне ограниченной подачи в материковых СМИ ряд комментаторов новости выразили сомнение в достоверности данных о событии. Реакция китайских пользователей содержит традиционные обвинения собственных чиновников в коррупции, а также оценивает поступок оппозиционера как смелый, но рискованный шаг.

Напомним, что наибольшую реакцию в китайском интернете, связанную с Алексеем Навальным, вызвала новость о часах пресс-секретаря Дмитрий Пескова — эту новость опубликовали более 50 СМИ КНР, так как ранее в КНР в результате журалисткого расследования был снят с должности и арестован региональный чиновник, замеченный на разных фотографиях с разными наручными часами — это был один из первых антикоррупционных скандалов в Китае. Китайское общество, таким образом, полагало, что в России началась крупная антикоррупционная кампания по типу китайской.

Журналисткое расследование Фонда борьбы с коррупцией в отношении генпрокурора РФ Юрия Чайки было практически полностью проигнорирована СМИ Китая.

Отметим, что СМИ Тайваня, Гонконга и Сингапура на новость об иске не отреагировали.

В Китае с 2012 года проходит масштабная антикоррупционная кампания, в рамках которой только за 2015 год по подозрению в коррупции были арестованы более 30 руководителей уровня замгубернатора и выше, а также замминистра и выше.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS