Украинские дальнобойщики проклинают Порошенко: из-за блокады русских они теряют всё

Украинские дальнобойщики проклинают Порошенко: из-за блокады русских они теряют всё | Продолжение проекта "Русская Весна"

Потери Украины от транзитной войны в десять раз превышают российские, но у Порошенко не хватит духу обуздать «правосеков», блокирующих российские фуры

Между Украиной и Россией не прекращается транзитная война. Стороны перекрыли движение грузовых фур через свою территорию. В целом украинская общественность восприняла запрет российского транзита вполне позитивно, те же пользователи соцсетей приветствовали каждое сообщение о блокировке. Вот только украинские перевозчики и экономисты настроены пессимистично. Ведь потери России и Украины в транзитной войне не симметричны: Украина теряет $1 млрд долларов, против 100 млн евро потерь россиян.

Такая же ситуация и с альтернативными маршрутами

Для россиян обход возможен сразу по нескольким направлениям: балтийскому, черноморскому и финскому, а также по железнодорожной линии Гамбург-Москва.

Для украинских же автомобилей есть только одна альтернатива транзиту через РФ: паромом Ильичевск — Поти — через Грузию и Азербайджан — через Каспий — в Казахстан, Узбекистан и Таджикистан. Этот путь (так называемый «украинский шелковый»), по подсчетам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП), в 2 раза дольше (28 дней против 14), и дороже на 4000 евро за грузовик.

В случае затягивания конфликта, Украина потеряет в 7–10 раз больше чем Россия. Если общие потери российских автоперевозчиков составят почти 100 млн. евро в год, поскольку экспорт автомобилями занимает лишь небольшую долю российских поставок в ЕС (3%), то по подсчетам Украинского клуба аграрного бизнеса, только производители отечественных продуктов питания потеряют от блокады около $700 млн в год. Минэкономразвития Украины считает, что в результате российского эмбарго на ввоз украинских товаров и ограничения транзита со стороны России Украина может потерять от $800 до $1,1 млрд. По подсчетам АсМАП, убытки от прекращения автотранзита составят около 4,2 млрд грн в год.

Присоединившись к транзитной блокаде РФ, начатой Польшей, Порошенко и Яценюк сделали очередную глупость. Каждая сторона играет по своим правилам, и здесь поляки ведут себя намного более прагматично. Поэтому велик риск того, что один из партнеров по транзитной блокаде сдастся первым. И получит двойной выигрыш: вернет свои квоты и отберет транзит у более медленного соседа.

Угадайте с одного раза, кто это будет? Очевидно, что больше шансов проиграть именно у Киева, которому, кроме переговоров с РФ и Польшей, придется уговаривать (или «упаковывать» нацбоевиков), блокирующих российские фуры. Судя по сообщениям польских СМИ, Россия и Польша уже находятся на стадии заключения договоренностей о разблокировке транзита.

«Правый сектор» — запрещенная в России экстремистская организация.

31 164

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Обсуждение

 

Социальные комментарии Cackle
Новости партнеров

RusNext

Новости и аналитика о событиях в пространстве Русского Мира.

Орфографическая ошибка в тексте:
Вы также можете добавить свой комментарий:
4 + 1 =
Например, 1+3 = 4.