Мнения
Не осилили: российские фильмы уже негласно разрешили на Украине | Продолжение проекта "Русская Весна"

Не осилили: российские фильмы уже негласно разрешили на Украине

Пока СБУ выясняет с Минкультом, кто из них самый запрещающий орган, на украинских каналах продолжают крутить российское кино, сообщают «Вести».

«Мы выловили фильмы родом из РФ почти на каждом. Хотя по закону, который вступил в силу прошлым летом, — стоп всем картинам, снятым после 2014-го, где в производителях — российская компания или даже физическое лицо. И снятым ранее, если там в положительном свете власти и силовики „страны-агрессора“ (то есть России), в том числе НКВД, КГБ… Нарушителям — штраф (12–60 тыс. грн)» — констатирует издание.

«На канале „1+1“ с 28 марта идет комедийный сериал „Мамочки“. В главных ролях российские актрисы, а в режиссерах — авторы рейтинговой „Кухни“. Его премьера была на российском СТС еще в прошлом году, и на ряде российских ресурсов указано, что сериал — производства России.

На ICTV — российский сериал „Истребители 2. Последний бой“ 2015 года — о советских летчиках ВОВ с Дмитрием Дюжевым и Екатериной Вилковой. На этом же канале был показан „Сын отца народов“, популяризирующий советских силовиков, и „Диверсант-2“, восхваляющий российских.

Недавно „Украина“ крутила российские мелодрамы: „Мирт обыкновенный“ (2015) и „Ищу попутчика“ (2014), а также „Жених“ с Валентиной Талызиной из „черного списка“. На СТБ показывали „Вербное воскресенье“, где фигурирует КГБист и, как пишет в соцсетях зритель, образ у него — „хоть к ране прикладывай“.

А у „1+1“ положительным был НКВДист в драме „Ладога“. На „Интере“ шли сериалы „Верни мою любовь“, „Ветреная женщина“ и „Я буду ждать тебя всегда“, снятые совместно с Россией. И при этом пока никто не оштрафован», беспокоятся «Вести».

В украинском Нацсовете по вопросам теле и радиовещания сообщили, что каналы, чтобы получить прокатное удостоверение для фильма, идут на разные уловки. Например, в титрах «старят» картину, указывая, что дата производства не 2014 год, а, например, 2013-й.

Вместо жанра сериал пишут реалити-шоу, которое не попадает под запреты. Или прикрываются тем, что украинская сторона тоже принимала участие в создании фильма.

«Мы отправили запросы сразу нескольким нашим каналам с просьбой прокомментировать, на каком основании они показывают картины, которые по закону не могут быть на экранах. Но ответ получили только от «1+1». Там сказали, что показывают сериал «Мамочки», поскольку он сделан по их заказу и в копродукции участвовала и украинская компания.

Еще несколькими месяцами ранее в Нацсовете по поводу попытки «узаконить» фильм, сняв его российско-украинскими силами, нам говорили: «Вопрос совместного российско-украинского производства фильмов — это попытка обойти закон».

Теперь же на вопрос, легитимна ли копродукция, отвечают осторожней: «В законе нет четкого механизма запрета украино-российской продукции. Каждый случай мы рассматриваем отдельно». То есть на сегодня ситуация получается такой: даже если в фильме нет ни украинских актеров, ни режиссеров, но в заказчиках прописана отечественная компания — нет препон для его показа по нашему ТВ.

Чтобы это проверить, мы поинтересовались у Госкино, на каком основании они разрешили показ «Истребители 2» с Дюжевым? «У нас этот фильм значится как совместное производство Украина — Россия», — ответили нам. Вот так! А по поводу трансляции российских мелодрам «Мирт обыкновенный» и «Ищу попутчика» нас огорошили: «Канал нам дал документы, согласно которым оба фильма — 2013 года».

На довод, что год выпуска легко проверить в сети, сказали: «Мы получили от канала документы с печатями. И мы же не правоохранительные органы, чтобы устраивать им ревизию».

Почему изменилась политика украинских властей в отношении российского кинопродукта, объясняет политолог Вадим Карасев: «Этот закон слишком идеологизирован, а жизнь берет свое. Для телеканалов нужен контент, а качество наших сериалов слабое из-за недостатка денег, они не окупаются на украинском рынке. Все идет к тому, что правоприменение наших законов входит в разумные пределы».

О необходимости копродукции нам говорил телепродюсер Владимир Бородянский (в его подчинении СТБ, Новый канал и ICTV): «Нас обвиняют, что показываем много российских сериалов и это плохо, но во многих странах, схожих с культурой США, показывают американские сериалы. Культурные запросы нашего населения не могу сказать, что одинаковые, но во многом схожи с российскими. Поэтому влияние всегда было большим. И зрители все равно будут смотреть их — по интернету, через спутник… Мир уже без границ. А второй момент — бизнес. Можем ли мы сами производить качественный сериал, чтобы он был экономически обоснованным и соответствовал запросам зрителей? С точки зрения бизнеса — нет. Большая экономика позволяет производить сериал стоимостью $200–300 тысяч за час, а наша — за $20–30 тысяч. Конкуренция огромна. Поэтому мы всегда и были в поиске копродукции», резюмирует киевское информационное издание.

Читайте также
Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS