Новая модель российско-китайского самолета сможет конкурировать с лучшими западными образцами, — депутат ГД Сергей Гаврилов | Продолжение проекта "Русская Весна"

Новая модель российско-китайского самолета сможет конкурировать с лучшими западными образцами, — депутат ГД Сергей Гаврилов

Депутат Госдумы, Председатель Комитета по вопросам собственности и Координатор депутатской группы по взаимодействию с парламентом КНР Сергей Гаврилов, находясь в Пекине в составе официальной парламентской делегации, прокомментировал двусторонние встречи с Председателем КНР, Генеральным секретарем Центрального Комитета Компартии Китая Си Цзиньпином и Председателем Постоянного комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей Чжан Дэцзяном.

По его словам, на встречах речь шла об авиастроении и реализации совместных российско-китайских программ, а также о том, какие новые цели ставят перед собой Россия и Китай в этой отрасли. «Мы готовимся к визиту Президента России в Китай, который состоится через месяц, — отметил Сергей Гаврилов. — В ходе визита главы двух государств должны обсудить наиболее значимый проект в области гражданской авиации и гражданского сотрудничества — разработку и создание нового гражданского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на основе совместных технологий».

«В настоящее время выполняется второй этап подготовки этой программы. Учитывая, что такие лидеры авиастроения России, как воронежский авиазавод ВАСО и Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина, располагают производственной базой, трудовым коллективом инженеров, конструкторов, технологов, которые имеют огромный конструкторский опыт и опыт сборки широкофюзеляжных самолетов Ил-96, мы надеемся, что именно эти предприятия станут одной из основных площадок для реализации этого российско-китайского инновационного проекта», — рассказал Сергей Гаврилов.

«У Китая сейчас очень большие амбиции в области авиастроения. А компетенции по производству широкофюзеляжных пассажирских самолетов пока есть только у США, Европы и России на базе ВАСО. Так что освоить российскую технологию, развиваемую на ВАСО, и создавать совместную конструкторскую школу с нами для Китая очень важно и престижно. Принципиально новая модель российско-китайского самолета сможет конкурировать с лучшими западными образцами. Это отвечает экономическим интересам России и позволит исключить зависимость от европейских и американских авиапроизводителей в условиях санкций», — отметил депутат Госдумы Сергей Гаврилов.

«Кроме того, были затронуты вопросы продвижения самолетов SSJ100 на китайский рынок. В этом процессе с нашей стороны крайне важна роль ПАО «ОАК». Отмечу, что в мае 2015 года с Китайским Инвестиционным Фондом (совместное предприятие РФПИ и Китайского Суверенного Фонда (CIC), китайской лизинговой компанией New Century International Leasing (NCIL), а также представителями региональных властей провинции Шэньси (г. Сиань) было подписано Рамочное соглашение по продвижению российских самолетов SSJ100 на китайский рынок.« — подчеркнул Сергей Гаврилов.

В ходе встреч не обошли стороной тему российско-китайских отношений в космической сфере. «Мы намерены продолжать развивать их по трем основным направлениям: сотрудничество в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях; сотрудничество в области глобальных навигационных спутниковых систем (речь идет о взаимной эксплуатации спутниковых навигационных систем „Глонасс“ и „Бэйдоу“) и сотрудничество в области пилотируемой космонавтики», — отметил Сергей Гаврилов.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS