РБК был «качественным пропагандистским ресурсом, который готовил российский майдан» — Сергей Марков | Продолжение проекта "Русская Весна"

РБК был «качественным пропагандистским ресурсом, который готовил российский майдан» — Сергей Марков

Кадровые изменения в холдинге РБК связаны, скорее всего, со сменой политической ориентации СМИ. Такое мнение, комментируя Накануне. RU информацию об уходе руководства РБК, выразил политолог, член Общественной палаты РФ Сергей Марков.

Эксперт считает, что РБК был «качественным пропагандистским ресурсом, который готовил российский майдан». «На сегодня политика холдинга отчетливо оппозиционная. В целом в разряде печатной прессы мы видим, что большинство „весомых“ печатных изданий контролируется оппозицией. РБК, „Ведомости“, „Независимая газета“, „Коммерсант“ — это ведущие скрыто оппозиционные издания. Они систематически поддерживают оппозиционную повестку, что приводило к серьезному перекосу медиасектора в пользу радикальной прозападной оппозиции. РБК прославляло Навального и всячески скрывало преступления киевского режима. А в конфликте между Россией и Западом подчеркивало вину РФ», — прокомментировал Марков. В этой связи возможный уход от такой «повестки», скорее всего, послужил основанием для увольнения членов редакции. «Возможно, новое руководство будет меньше заниматься пропагандой вашингтонского обкома», — добавил политолог.

С тем, что холдинг будет менять свою редакционную политику и по освещению и тональности подачи тем, согласился и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. По его мнению, к деятельности Прохорова — обыскам в офисе ОНЭКСИМ и информации о продаже РБК это не имеет отношения. «Он давно хотел продать холдинг. Для него, как для бизнесмена, это не стопроцентно выигрышный вариант, вопрос был только в цене. То, что сейчас происходит вокруг холдинга, это попытка не столько заставить Прохорова продать этот ресурс, поскольку он не против этого, сколько сбить цену», — выразил мнение эксперт.

Ясность в дальнейшей политической ориентации РБК, по словам Салина, наступила тогда, когда из холдинга «де-факто» ушла шеф-редактор Елизавета Осетинская. «Это тоже было красиво обставлено, якобы она уходит в академический отпуск для повышения квалификации, но это тот случай, когда это предвещало увольнение. В реальный „академ“ можно уходить с сентября, но никак не с мая», — сказал политолог.

Осетинская была тем медиаменеджером, которая вдохнула в РБК новую жизнь, продолжил Салин. «Несколько лет назад до приобретения холдинга Прохоровым издание имело достаточно грустную репутацию, его обвиняли и в плагиате. Сейчас по своей остроте он приблизился к „Ведомостям“ и остался в нише респектабельной прессы. Во многом это заслуга Осетинской. После ее ухода стало понятно, что редакционная политика претерпит изменения. Наверное, тем медиаменеджерам, которые были полупроводниками этой политики, не имеет смысла оставаться в холдинге. Это другие профессиональные рамки, которые их вряд ли устроят. Думаю, что они действительно расстались по соглашению сторон. Словом, времена того РБК практически прошли», — заключил эксперт.

Как сообщало Накануне. RU, холдинг РБК покидают шеф-редактор Елизавета Осетинская, главный редактор газеты РБК Максим Солюс, а также главный редактор информационного агентства РБК Роман Баданин.

Ранее также появилась информация о том, что миллиардер Михаил Прохоров может продать медиахолдинг.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS