Турция требует два пожизненных срока для греческого летчика, сбившего истребитель F-16 Наиля Эрдогана | Продолжение проекта "Русская Весна"

Турция требует два пожизненных срока для греческого летчика, сбившего истребитель F-16 Наиля Эрдогана

Прокуратура Турции потребовала два пожизненных срока для греческого пилота Таноса Гриваса, который в 1996 году сбил турецкий истребитель F-16 в небе над Эгейским морем.

В том инциденте погиб турецкий пилот Наиль Эрдоган, второй пилот Осман Чичекли успел катапультироваться. Тело пилота и место падения F-16 так и не обнаружили.

По сообщениям СМИ, турецкие власти рассчитывают, что Гривас будет арестован греческими властями. Стоит отметить, что в последнее время отношения между двумя странами снова напряжены из-за частого пересечения турками греческой воздушной границы.

По словам адвоката семьи Эрдогана, суд над греческим пилотом Гривасом (заочно) пройдёт в Турции, а от греческих властей Турция ждет содействия и ареста пилота.

Предыстория вопроса

8 октября 1996 г. самолет ВВС Турции F-16 поднялся в небо с военно-воздушной базы в турецкой провинции Баликесир для проведения учебного полета.

В районе острова Хиос самолет потерпел аварию. Командир самолета подполковник Осман Чилекли успел катапультироваться. Его подобрали греческие спасатели и передали турецкому командованию. Второй пилот капитан Наиль Эрдоган исчез. Его тело найдено не было.

Вскоре родственники Наиля Эрдогана сообщили прессе, что власти Турции, скорее всего, скрывают подлинную причину аварии самолета — он был сбит ВВС Греции. Анкара сама опровергла эту информацию.

Прошло 16 лет и в 2012 году подполковник Чилекли все же нарушил «обет молчания». Он подтвердил, что самолет действительно был сбит греческой стороной.

Выступление подполковника Чилекли заставило дать официальный комментарий и руководителей вооруженных сил Турции. Выступивший перед журналистами министр обороны Исмет Йылмаз подтвердил, что в 1996 г. самолет F-16D, пилотируемый подполковником Чилекли и капитаном Эрдоганом, был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной с самолета «Мираж-2000», принадлежащего ВВС Греции.

С тех пор не утихают споры о подлинных причинах трагедии. Турецкие военные утверждают, что самолет ВВС Турции следовал без вооружения, тогда как греческая сторона, напротив, утверждает, что самолет был вооружен и следовал в сопровождении еще одного самолета. Более того — турецкий пилот сам пошел на столкновение, а греческий пилот Танос Гривас нажал на гашетку случайно, не имея умысла уничтожать турецкий самолет

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS