Мнения
КОНОНЕНКО Максим
ИЩЕНКО Ростислав
ХОЛМОГОРОВ Егор
Минобороны РФ переходит на новую систему обеспечения безопасности полетов, — экс-главком ВВС России | Продолжение проекта "Русская Весна"

Минобороны РФ переходит на новую систему обеспечения безопасности полетов, — экс-главком ВВС России

Минобороны переходит на новую систему обеспечения безопасности полетов с использованием данных Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Об этом сообщает газета «Известия», передает ТАСС.

Военное ведомство приняло новый формат получения информации о полетах, проведя летные испытания бортового оборудования АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение — вещание) в стандарте 1090 ES, обеспечивающего режим «взаимной осведомленности» о положении военных и гражданских летательных аппаратов в воздушном пространстве страны: самолет летит и сообщает информацию о себе наземным пунктам контроля, другим самолетам, а также сам видит свое положение по отношению к другим воздушным судам. Разработчиком системы выступил концерн «ВКО «Алмаз-Антей».


Экс-главком Военно-воздушных сил России Петр Дейнекин рассказал, что информация с наземных и космических средств контроля воздушного пространства будет поступать в единую информационно-аналитическую систему управления авиацией в Национальном центре управления обороной (НЦУО), откуда она будет транслироваться до уровня командиров авиационных дивизий и полков и даже конкретных летательных аппаратов, оборудованных системой приема такого сигнала.

Формат передачи информации АЗН-В 1090 поддерживается комплексом средств автоматизации управления воздушным движением «Синтез-АР4», внедряемым концерном ВКО «Алмаз- Антей» в области управления единым воздушным пространством России. Заказчиком системы выступает Росавиация. Ее подведомственная организация — Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) разработала концепцию объединения районных и зональных центров организации воздушного движения и создания укрупненных центров ОрВД. Всего в России формируется 13 таких центров, площадь контроля которых составляет примерно 1000 на 1000 км, а в Хабаровске — 2000 на 1000 км. Строительство и оснащение самого загруженного Московского центра ОрВД оценивается в 3,4 млрд руб.


Благодаря этому решению реализуется концепция объединения районных и зональных центров организации воздушного движения и созданы укрупненные центры ОрВД.


Дейнекин рассказал, что за рубежом давно существует система «Флайтрадар» (Flightradar), позволяющая интегрировать любой летательный аппарат в общемировое воздушное пространство, увидеть не только свое положение в пространстве, но и всех летательных аппаратов как вблизи, так и в любой точке мира. Система показывает в режиме реального времени кто идет на эшелоне выше, ниже или собирается пересечь курс. «Флайтрадар» позволяет отслеживать не только тех, кто совершает полет по международным авиатрассам, но и военные и частные самолеты. Включение Минобороны в систему средств автоматизации управления воздушным движением и средств автоматизации планирования использования воздушного пространства позволит контролировать и управлять воздушным движением не только над территорией России, но и всего мира.


Первыми летательными аппаратами Минобороны, интегрированными в единую систему ОрВД, станут воздушные командные пункты (ВКП) Ил-80 на базе пассажирского широкофюзеляжного авиалайнера Ил-86, а также самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50, созданные на базе транспортных Ил-76. По словам Дейнекина, специальное оборудование получат самолеты военно-транспортной авиации, осуществляющие перевозки грузов по всему миру.

В то же время эксперты полагают, что оборудовать истребители и вертолеты аналогичной аппаратурой дорого и необязательно, поскольку зона их действия не превышает нескольких сотен километров. Зато такое оборудование будет крайне необходимо самолетам дальней авиации, действующей вдали от российских границ. Пилоты стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95 МС должны видеть самолеты стран НАТО и США не в тот момент, когда они уже появляются рядом и могут быть обнаружены визуально, а в момент, когда они еще взлетают с аэродромов базирования.

Представитель Минпромторга сообщил, что представители малой авиации и индустрии беспилотных аппаратов высказывали мнение в пользу другого стандарта АЗН-В — VDL-4. Член президиума Федерации авиамодельного спорта России Глеб Бабинцев в свою очередь рассказал, что стандарт 1090 вряд ли будет приемлем для авиации общего назначения и БЛА в силу технической сложности и дороговизны.
Экс-главком ВВС Дейнекин считает, что все летательные аппараты в России должны быть оснащены соответствующей аппаратурой. По его данным, стоимость подобных приборов не превышает 6 тысяч долларов, пишет газета «Известия».

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS