Да хоть завтра. Дайте 4 миллиарда: на Украине выразили готовность запустить серийное производство самолетов «Мрия» | Продолжение проекта "Русская Весна"

Да хоть завтра. Дайте 4 миллиарда: на Украине выразили готовность запустить серийное производство самолетов «Мрия»

Украина может запустить в серийное производство крупнейший в мире самолет Ан-225 «Мрия» («Мечта»), единственный экземпляр которого эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Об этом заявил в интервью изданию «Лига.net» вице-президент ГП «Антонов» Александр Коцюба.

«Технически это возможно. У нас есть все для сборки планера — фюзеляж, крыло, хвостовое оперение», — сказал Коцюба.

По словам топ-менеджера, запуск серийного производства оценивается как минимум в 3–4 миллиарда долларов. «Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации», — пояснил он.

При этом вице-президент «Антонова» отметил, что в случае постройки второй экземпляр «Мрии» будет совершенно новым самолетом за счет современного оборудования и двигателей.

По словам Коцюбы, инвесторы проявляют интерес к созданию Ан-225. «Мрия интересна не только как уникальный коммерческий перевозчик», — добавил он.

В то же время Коцюба признал, что в одиночку Украина и «Антонов» не смогут осилить реализацию проекта, поэтому необходимо сотрудничество с другими странами. «Есть определенный интерес со стороны Китая. Для них такая сумма вполне подъемная. Но пока это на уровне обсуждения», — уточнил вице-президент «Антонова».

В середине мая «Мрия» впервые совершила перелет из Европы в Австралию, доставив заказчику 117-тонный генератор. За посадкой самолета в западноавстралийском Перте наблюдали около 20 тысяч человек. После приземления пилот на глазах у толпы выставил из окна кабины украинский флаг. Что не помешало австралийцам считать самолёт русским.

Комментарий РусНекст: есть некоторые сомнения в том, что у Украины «есть всё» для постройки. Шасси самолёта проектировались и создавались в Нижнем Новгороде, комплекс управления — в Москве, шпангоуты, крылья и т. д. — в Ташкенте и Ульяновске.

Самолет был спроектирован и построен в СССР, на Киевском механическом заводе в 1980-х годах. Первый полет был совершен в декабре 1988 года. Изначально было заложено две машины, в настоящее время один экземпляр находится в летном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.

Длина самолета составляет 84 метра, высота 18,1 метра, размах крыльев 84,4 метра. Максимальная взлетная масса — 640 тонн, полезная нагрузка — 250 тонн.
1314

Да хоть завтра. Дайте 4 миллиарда: на Украине выразили готовность запустить серийное производство самолетов «Мрия» | Продолжение проекта "Русская Весна"
Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS