Мнения
КОНОНЕНКО Максим
ИЩЕНКО Ростислав
ХОЛМОГОРОВ Егор
Министерство обороны США борется за свои военные оркестры | Продолжение проекта "Русская Весна"

Министерство обороны США борется за свои военные оркестры

Американский веб-ресурс POLITICO опубликовал небезынтересный материал Ellen Mitchell «The Pentagon’s battle of the bands» («Битва Пентагона за оркестры»), о том, как американские законодатели требуют от министерства обороны США сокращения расходов на военные оркестры и уменьшения численности военных музыкантов.

Живая музыка в армии США обходится почти в полмиллиарда долларов в год. Но даже некоторые из главных сторонников Пентагона в Конгрессе говорят, что пришло время, чтобы сократить эти траты, сообщает bmpd.

Начав со скромных коллективов флейтистов и барабанщиков Американской революции, американские музыкальные военные заведения выросли до тысяч военнослужащих и, по меньшей мере, 137 оркестров — некоторые из участников которых вооружены флейтами за 11 тысяч долларов и тубами за 12 тысяч долларов. Это поместило их под прицел законодателей, которые говорят, что не имеет никакого смысла расточать столько денег на музыку в то время, когда Пентагон сокращает боевые части.

Развлечения «попросту не задача военных», заявила конгрессменша Марта МакСалли, ястреб-республиканец от Аризоны и отставной полковник ВВС США, которая является членом Комитета Палаты представителей по делам вооруженных сил. Она и другие законодатели наращивают давление в пользу нового законодательства, которое потребует от Пентагона определить, сможет ли он уменьшить сокращение боевых частей за счет уменьшения числа музыкантов.

МакСалли сказала POLITICO, что военные музыканты выполняют важные церемониальные и протокольные задачи — на президентских инаугурациях, парадах и других общественных мероприятиях и, конечно же, на похоронах. Но она больше не может поддерживать столь высокие затраты «когда мы находимся в точке, где мы говорим о кризисном уровне готовности, состояния и укомплектованности наших вооруженных сил».

«Наконец это просто действительно раздражает меня, когда я должна идти на мероприятие, скажем, на праздничный вечер у высокопоставленного офицера, а мужчины и женщины в военной форме должны развлекать нас,« — добавила она. — «Я чувствую себя некомфортно с этим — что у нас есть эти штатные части, чья работа заключается в развлечении генералов и их гостей на различных мероприятиях.»

Для других законодателей, однако, это слишком воинственные слова.

«Военные оркестры являются жизненно важными для рекрутинга, поддержания духа и взаимоотношений с общественностью, и они обеспечивают патриотическую и вдохновляющую музыку, прививающую солдатам, морякам, летчикам и морским пехотинцам волю к борьбе и победе», — сказал конгрессмен Джон Картер, республиканец от Техаса, занимающий место в подкомитете по ассигнованиям на оборону.

Музыканты встроены в военную культуру США как пример порядка и дисциплины — будь то разукрашенный патриотическими расцветками оркестр «Звезды и полосы навсегда» композитора морской пехоты Джона Филипа Сузы, или элитный окестр армии «Собственный Першинга» , созданный во время Первой мировой войны, чтобы соответствовать помпезности и церемонности европейских союзников Америки.

Во время Гражданской войны юнионистский генерал Филип Шеридан лихо приказывал своим музыкантам играть на своих инструментах громко [посылая их в передние линии войск] и заявлял, что «не буду возражать, если пуля пройдет через тромбон, или даже тромбониста, сразу или по очереди.»

Но эта историческая традиция теперь оплачивается большой ценой. По данным Пентагона в 2015 финансовом году, когда последний раз министерство обороны сделало полную инвентаризацию, военные затратили не менее 437 миллионов долларов в год на музыкантов, их инструменты, специальные униформы, и дорожные и связанные с этим расходы.

Это показывает устойчивый рост расходов по сравнению с предыдущими годами, хотя Пентагон настаивает на том, что виды вооруженных сил сократили значительное количество музыкальных коллективов. По некоторым официальным оценкам, сейчас годовые затраты на 100 миллионов долларов больше, чем в 2011 году.

Армия США, безусловно, имеет самый большой музыкальный контингент, в общей сложности 99 оркестров и около 4350 военнослужащих-музыкантов, в составе регулярных сил, Национальной гвардии и Резерва. ВВС следуют вторыми с 15 оркестрами и 800 музыкантами, за ними идут Корпус морской пехоты с 12 оркестрами и 750 музыкантами, и флот с 11 окестрами и 600 музыкантами.

Пресс-секретарь Пентагона Марк Райт утверждал, что все четыре вида вооруженных сил сократили количество оркестров в последние годы, но признает, что сокращения были недостаточны, чтобы обуздать общую стоимость — в основном потому, что график мероприятий, на которых военные музыканты выступают, не уменьшился сколько-нибудь значительно.

«С сокращением числа оркестров, операционные расходы для действующих оркестров могут увеличиться, так как остальным оркестрам приходится ездить чаще, чтобы покрыть нагрузку ликвидированных оркестров», — пояснил он.

Стоимость инструментов для военных оркестров также приводит в смущение некоторые умы.

Поиск на веб-сайте Федеральной контрактной системы, в частности, дает десятки примеров дорогостоящих контрактов на музыкальные инструменты для армии.

Среди них есть контракт в 33000 долларов за три флейты в апреле 2015 года, в 12000 долларов за тубу в марте этого года, и в 88500 долларов за концертное пианино Steinway для часовни в Форт-Рейли, штат Канзас. Оно было приобретено в 2013 году, в разгар сокращений оборонного бюджета.

Дорогостоящие закупки инструментов, по словам Райта, оправданы, потому что «большинство участников оркестра используют один и тот же инструмент в течение многих лет, если не всю свою карьеру.»

Теперь некоторые ключевые законодатели хотят гораздо более строгого контроля всей этой оркестровой деятельности.

Палата представителей на этой неделе [в мае 2016 года] приняла законопроект, требующий от Счётной палаты США (Government Accountability Office — GAO) проведения общего обследования стоимости и размера военных оркестров — с прицелом на передачу некоторых из занимаемых ими штатных должностей в боевые части, особенно в армии, которая переживает сокращение количество боевых частей ввиду уменьшения общего бюджета.

«Хотя Комитет предоставляет министерству обороны и руководству видов вооруженных сил широкие полномочия по реализации сокращений численности личного состава, которые будут продолжаться до 2017 финансового года, Комитет обеспокоен приоритетизацией некоторых воинских частей,« — говорится в отчете Комитета Палаты представителей по вооруженным силам по реализации Национального закона об оборонных ассигнованиях.

«Комитет полагает», — говорится там, — «что виды вооруженных сил могут быть в состоянии сохранить определенную численность за счет сокращения числа военных оркестров.»

Доклад GAO ожидается в следующем феврале.

Законопроект также предписывает министру обороны Эштону Картеру составить подробный перечень военных оркестров, изучить возможность объединения некоторых из них и отчитаться до 1 декабря.

«Как минимум, доклад должен включать: число военных оркестров, их видовую принадлежность, их местонахождение, стоимость военных оркестров, в том числе найма, обучения, размещения и транспорта, количество военнослужащих, проходящих службу в военных оркестрах; историю сокращений военных оркестров за последние пять лет, а также возможность объединения военных оркестров в местах совместного базирования», — говорится в решении Комитета по делам вооруженных сил.

Изучение расходов осуществлялось в течение нескольких лет. Первый министр обороны при президенте Бараке Обаме, Роберт Гейтс, несколько раз заявлял, что Соединенные Штаты имеют больше военных музыкантов, чем дипломатов. И органы военного руководства отменили некоторые недавние музыкальные мероприятия, ссылаясь на бюджетные причины.

Но предыдущие усилия по урезанию общего бюджета для военных оркестров встретили мощное сопротивление в армии и на Капитолийском холме, где, в том числе, в Палате представителей были отражены две попытки ограничить ежегодные расходы суммой 200 миллионов долларов в год.

В 2011 году конгрессменша Бетти Макколам (демократ от Миннесоты) предложила ограничить расходы на военные оркестры суммой в 200 миллионов долларов, по сравнению с почти 325 миллионов долларов, которые согласно оценкам Пентагона, должны были быть потрачены в том году. Поправка была отклонена.

Макколам попыталась снова в следующем году, когда расходы выросли до 388 миллионов долларов, предложить аналогичную поправку к законопроекту об оборонных ассигнованиях Палаты представителей. В поправке утверждалось, что министерство обороны США потратило 1,55 миллиарда долларов на военные оркестры, музыкальные спектакли и концерты на протяжении последних четырех лет.

«Могут ли Соединенные Штаты действительно собираться заимствовать деньги у Китая и других зарубежных стран, в то время как министерство обороны может потратить миллиарды долларов для своих 140 оркестров?» — спросила она в речи по этому поводу. — «Как это усилит нашу национальную безопасность?»

Тем не менее, в соответствии с традицией, сторонники смотрят на военных музыкантов как на важнейшее связующее звено между мужчинами и женщинами в погонах и теми, кого они защищают.

Оркестры и затраты на них необходимы, потому что музыка может «облегчить достижение национальных целей в стране, за рубежом и в экспедиционных условиях», — сказал Райт, представитель Пентагона.

Это «не означает, что склонили таким образом всех вступить в армию во время Второй мировой войны или что-нибудь такое», — добавил он. Скорее, сказал он, музыка использовалась в качестве объединяющей силы.

«Мы не хотим стать отделенными и загадочными для общественности США," сказал он. — «Мы хотим, чтобы они понимали нас и видели в нас то же, что и мы: мы — это они, и мы все защитники нашей объединенной нации».

Республиканец Картер, который выступал против ограничений расходов на военные оркестры, добавил: «Поскольку мы по-прежнему вовлечены в войну и в миротворческие миссии по всему миру, военные оркестры сопровождают отбытие и прибытие многих воинских частей, и при необходимости обеспечивают похороны наших павших воинов, — это традиция, которая так много значит для семей наших военнослужащих «.

Но, конгрессмены, озабоченные финансированием значительного количества военных приоритетов при ограниченных ресурсах, такие как МакСалли, считают, что пришло время для Пентагона заняться своей военной музыкой. Военные просто имеют слишком много оркестров и слишком много церемоний, особенно если они оплачиваются за счет более важных задач.

«Можно найти аргументы, что эти все военные окестры превосходны и делают важное дело,« — сказала она. — «Но есть ключевые приоритеты наших военных, есть вещи, которые мы должны делать, есть вещи, которые мы должны сделать, и мы ответственны за это. И выглядит нелогичным, что они имеют дело с кризисом комплектования в то время, как мы все еще имеем личный состав в этих должностях [музыкантов]».

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS