Украина продала советскую мечту | Продолжение проекта «Русская Весна»

Украина продала советскую мечту

Контракт был подписан 30 августа 2016 года. По условиям этого документа Китай приобретает воздушное судно. 

В этой ситуации разобраться было не просто. Сначала китайский телеканал CCTV радостно сообщил сенсационную весть: киевский авиаконцерн «Антонов» продал компании China Airspace самый большой в мире самолет — Ан-225 «Мрия» (по-русски — «Мечта»). Эту же информацию стали тиражировать журналисты Незалежной. Правда, скупо и словно сквозь зубы.

И тут же появились раздраженные заявления официальных лиц авиаконцерна: «Наш Ан-225 никто не продает!» Так кому же верить?

Залезаю на сайт China Airspace. Из его сообщения следует, что контракт был подписан 30 августа 2016 года. По условиям этого документа Китай приобретает воздушное судно. И к нему переходят все права на него. Плюс — чертежи и документы по спецификации самолета. Иными словами, китайцы получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения.

Причем, планируется, что первый Ан-225 в Поднебесной будет выпущен уже в первой половине 2019 года. Все предельно ясно. Звоню в авиаконцерн:

— Так вы все-таки продали «Мрию»?

Человек на том конце провода многословно уходит от ответа:

— Речь идет о сотрудничестве с китайским концерном AICC. Стороны выразили намерение, на первом этапе, совместно построить самолет на «Антонове. Потом поставить его AICC. А на втором этапе, создадим совместное серийное производства Ан-225 в Китае.

Пришлось переключиться на знакомых киевлян-самолетостроителей, которые «хвостом не виляют». Они-то и расставили все по местам:

— Первая «Мрия» продана Пекину. Китайцы согласились дать деньги на совместную достройку второй, слегка модернизированной, машины на Украине. Им нужго разобраться как и что делается. Ну, а третья, чисто китайская «Мечта», появится уже в Поднебесной. А «совместное серийное производство» — это наивная мечта украинцев. Как только китайцы освоят полный цикл создания машины, они помашут киевлянам ручкой.

Кстати, за готовую «Мрию» они выложили чуть больше $260 млн. А за все технологические документы намерены заплатить в три раза больше.

ДОСЬЕ

Ан-225 был построен в 1980-е годы на Киевском механическом заводе для перевозки многоразового космического корабля «Буран». Благодаря своему размеру, весу и грузоподъемности «Мрия» установила ряд мировых рекордов. Сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 длиной 43 м, шириной 6,4 м и высотой 4,4 м имеет шесть двигателей Д-18Т. Размах крыла машины — 88,4 м. Внутри грузовой кабины можно разместить до 80 легковых автомобилей, автосамосвалы типа «БелАЗ». Над грузовым отсеком имеется пассажирский салон, вмещающий до 70 человек. Экипаж самолета состоит из шести человек. Максимальная скорость полета — 850 км/час, максимальная коммерческая нагрузка — 250 тонн. Дальность полета с грузом внутри фюзеляжа — 4 тыс. 500 км.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS