Мнения
ШАМИР Исраэль
ОСТАШКО Руслан
ИЩЕНКО Ростислав
ТАВРОВСКИЙ Юрий
САТАНОВСКИЙ Евгений
«Ил»: Новый российский транспортник может получить оружие | Продолжение проекта «Русская Весна»

«Ил»: Новый российский транспортник может получить оружие

Перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) при необходимости может быть оснащен оружием, рассказал на форуме «Армия-2016» генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.

«Никакого секрета тут нет, у Ил-76 (советский военно-транспортный самолет) раньше была авиапушка, но ее сняли — 21 век на дворе все-таки. А нагрузка на крыло — бомбовое вооружение на пилонах — изначально предусмотрена для транспортных самолетов, это еще с советских лет было, да и во всем мире так», — приводит его слова ТАСС.

По словам Вельможкина, сейчас уже можно обозначить несколько основных требований к перспективному транспортному самолету. «Все военно-транспортные самолеты, которые сегодня проектируются, должны взлетать с грунтовых полос, и ПАК ВТА, естественно, будет. Второе требование — неприхотливость и универсальность, возможность обслуживания в неподготовленных местах, максимум силами экипажа», — подчеркнул он.

«Облик самолета будущего должен определить заказчик — Минобороны России. На сегодняшний день конкретного решения по облику этого самолета еще не принято. Мы договорились, что в 2017 году должны будем открыть определенный НИР (научно-исследовательские работы), в котором примут участие и научные учреждения заказчика», — сказал он.

Как пояснил собеседник, необходимо определить, какая у этого самолета будет грузоподъемность и габариты. «Бездумно делать аналог Ан-124, наверное, было бы неправильно. „Руслан“ создавался на некий глобальный конфликт, с большой дальностью. Сегодня, надеюсь, такой острой необходимости в этом нет», — добавил глава предприятия.

Он отметил, что разработчики предлагают военным вариант самолета грузоподъемностью 80 и 120 тонн.

В апреле этого года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о планах создать новый сверхтяжелый транспортный самолет в интересах армии и гражданского рынка.

Сейчас самым тяжелым и грузоподъемным самолетом российской Военно-транспортной авиации является Ан-124 «Руслан». Максимальная грузоподъемность Ан-124 составляет 120 тонн, дальность полета — 7,5 тыс. км.

Выбор редакции
Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS