Мнения
25.03.2017 - 10:22   ШЕБАРШИН Леонид
25.03.2017 - 10:03   ТАЛЯРОНОК Иван
24.03.2017 - 13:58   ТИМАКОВ Владимир

Выборы в США непредсказуемы, индустрия соцопросов дает сбои

Выборы в США непредсказуемы, индустрия соцопросов дает сбои | Продолжение проекта «Русская Весна»

Ставшие очевидными широкой публике проблемы Хиллари Клинтон со здоровьем ставят под сомнение ее победу на президентских выборах в США. Обморок Клинтон совпал с тем, как многие соцопросы начали показывать лидерство Дональда Трампа в гонке за право сидеть в Белом Доме.

Произошел ли коренной перелом на американских выборах, или социология лукавит? На этот вопрос специально для сайта RusNext отвечает политолог Дмитрий Дробницкий.

На самом деле проблема состоит в том, что как и основная американская пресса, так и американская индустрия соцопросов на этих неожиданных, непредсказуемых, достаточно новых для современных Соединённых Штатов выборов даёт существенные сбои. Если мы просто посмотрим подряд несколько рейтингов, то где-то впереди Хиллари, где-то Трамп, есть разночтения даже по ключевым штатам.

По одним данным, во Флориде и Огайо лидирует Трамп, по другим достаточно хорошо дела у Хиллари — и здесь понятно, что полагаться на рейтинги даже серьезных институтов и агентств в той мере, в какой можно было полагаться в 2000, 2008 и 2012 гг. достаточно сложно.

Поэтому я бы не сказал, что сейчас произошёл какой-то рейтинговый перелом. Определённого рода перелом произошёл раньше, где-то в июле, задолго до партийных конференций, когда стало понятно, что Хиллари не сможет выиграть выборы по определению, просто потому, что она Хиллари и экс-госсекретарь. И это произошло в июле. Тогда тоже было с рейтингами нестройно — по каким-то в пользу Трампа, по каким-то в пользу Хиллари, но позже начали отдавать преимущество опять Клинтон.

На мой взгляд, существенным образом ничего не изменилось с июля месяца, несмотря на то, что некоторые рейтинги в августе давали Хиллари преимущество чуть ли не в 11 или 12 очков.

Увы, все эти институты отчасти просто не сумели приспособиться к новым выборам, к тому, что появились избиратели, которые раньше никогда не голосовали, они также не смогли предсказать многие результаты праймериз.

В каком-то смысле, это такая честная ошибка, методологическая — хотя, конечно, индустрия рейтингов, она носит в себе и пропагандистский, агитационный характер.

Мы это, в частности, увидели на примере Брексита, когда целый ряд довольно уважаемых рейтинговых агентств говорили, что Брексит не пройдёт, и сторонники нахождения Великобритании в составе Евросоюза победят с отрывом в 4–6 очков — вышло же ровно наоборот.

Определённый перелом, конечно, есть, но связан он не с тем, что-то говорят рейтинги, а с тем, как ведётся предвыборная кампания Хиллари. Если раньше это была достаточно расслабленная кампания, которая ставила на то, что Хиллари имеет большой опыт, а ее оппоненты вообще непонятно кто, то сейчас все речи Клинтон, все её ответы на вопросы журналистам (что сейчас, будем честны, случается все реже) — они все обращены против Дональда Трампа.

Все рекламные ролики, которые запускаются по телевидению — они все антитрамповские. Фактически сейчас кампания Хиллари Клинтон — это кампания против Трампа, и вообще говоря, это несвойственно для тех людей, которые в Белом доме или в Вашингтоне уже были. В этом смысле мы можем констатировать, конечно, некий перелом.

Чем это дело закончится, сказать сложно. Понятно, что истеблишмент будет сопротивляться до последнего, но то, как ведётся кампания Хиллари Клинтон, уже показывает, что перелом есть.

Он, быть может, состоит не в том, что Трамп действительно существенно опережает бывшего госсекретаря США, но в том, что Трамп стал представлять для неё серьёзную опасность.

Комментарии

 

Социальные комментарии Cackle
Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте RSS