Мнения
25.03.2017 - 10:22   ШЕБАРШИН Леонид
25.03.2017 - 10:03   ТАЛЯРОНОК Иван
24.03.2017 - 13:58   ТИМАКОВ Владимир

О качестве ремонта вертолетов армейской авиации сухопутных войск Украины

О качестве ремонта вертолетов армейской авиации сухопутных войск Украины | Продолжение проекта «Русская Весна»

Боевые вертолеты Армейской авиации Сухопутных войск Украины были «восстановлены» с помощью отреставрированных ловкими коммерсантами комплектующих изделий, которым придали вид новой или прошедшей капитальный ремонт на специализированных заводах Российской Федерации продукции. Результат — катастрофа, сообщает блог bmpd.

Печерский районный суд г. Киева в очередной раз раскрыл некоторые особенности выполнения украинского гособоронзаказа. Все началось с достаточно банальной неуплаты налогов. Досудебным расследованием установлено, что должностные лица ООО «Гранум Ресурс» в нарушение требований Налогового кодекса Украины, в сентябре 2015 г. занизили налоговые обязательства общества по НДС на общую сумму 6,348 млн. грн., чем нанесли государству ущерб в особо крупных размерах.

19 августа 2015 г. между победителем тендера ООО «Гранум Ресурс» и воинской частью А0105 (Командование Сухопутных войск) заключен договор № 116/6/15/1 на поставку авиационно-технического имущества, во исполнение которого в сентябре того же года военными было перечислено 38,088 млн. грн., после получения которых коммерсанты подали налоговую отчетность с нулевым показателем, а затем и вовсе перестали подавать, занизив тем самым налоговые обязательства общества по НДС.

В ходе досудебного расследования было установлено, что часть приобретенных по госзаказу запчастей для боевых вертолетов Ми-8 МТ и Ми-24П, а именно автоматы перекоса 8АТ-1960-000, автоматы перекоса 8АТ-1950-000, лопасти рулевого винта 246-3925-00, комбинированные агрегаты управления КАУ-30Б, хвостовые валы 8А-1516-000, лопасти несущего винта 24-2700-00 и др. были поставлены в войсковую часть А1604, которая находится по адресу: с. Чернобаевка, Белозерский район, Херсонская область.

Основная часть авиационно-технического имущества из перечня поставки оставалась на складах в г. Киеве, при чем оно было якобы приобретено у ООО «Софит СКС», ООО «Софит СТС» и ООО «ЛЗА Пром», которые имели явные признаки фиктивности, что подтверждено имеющимися в материалах уголовного производства документами. Целью такой операции было сокрытие истинного источника происхождения поставленной по госзаказу продукции, а также искусственного завышения ее настоящей стоимости.

Вскоре выяснилось, что два комплекта лопастей несущего винта военного вертолета Ми-24 (24-2700-00), не были приняты в связи с выявленными недостатками, в том числе тем, что паспорта в вышеупомянутых товарно-материальных ценностей заполнены разными чернилами и разными почерками. Военные также обнаружили, что «на комплекте лопастей несущего винта отсутствуют карты проклейки; на лопасти несущего винта в лонжероне 4 отсека имеется вмятина диаметром 80 мм, глубиной 0,5 мм, в лонжероне 8 отсека вмятина диаметром 12 мм, глубиной 0,5 мм Г-образной формы» и прочие недостатки. Две лопасти несущего винта были установлены на вертолете Ми-24 и начали разрушаться в полете.

Это свидетельствовало о том, что они изготовлены не в заводских условиям, информация в паспортах не соответствует действительности и есть достаточные основания полагать, что лопасти были реставрированы. Таким образом, армейская авиация СВ ВСУ получила авиационно-техническое имущество, отреставрированное в подпольных цехах и с поддельными паспортами.

Последовавшие обыски на территории складского помещения, расположенного по адресу: ул. Тепловозная, д. 18 в г. Киев, и на территории которого осуществлялось загрузки авиационно-технического имущества, выявили наличие подпольного цеха, где осуществлялась реставрация авиационно-технического имущества и придания ему вида новой продукции или же такой, что прошла капитальный ремонт на специализированных заводах Российской Федерации. Там же были обнаружены и комплекты списанных лопастей, часть из которых уже была «восстановлена» и промаркирована новыми номерами. Как известно, ремонт лопастей несущего винта не предусмотрен, а они подлежат обязательной замене по истечению назначенного ресурса.

В офисе компании были обнаружены паспорта к упомянутым комплектам лопастей, на которых были проставлены печати российского завода — ОАО «Роствертол», который специализируется на производстве лопастей для Ми-24. Также в ходе обыска в офисе ООО «Амис Групп» были обнаружены и изъяты печати и других российских предприятий, занимающихся ремонтом и изготовлением комплектующих для вертолетов типа Ми-8 и Ми-24.

Всего по договору на общую сумму 148,7 млн. грн. ООО «Гранум Ресурс» обязывалось поставить 6 комплектов лопастей несущего винта стоимостью 82,8 млн. грн., 3 комплекта лопастей несущего винта стоимостью 22,6 млн. грн., 6 комплектов лопастей рулевого винта стоимостью 8,3 млн. грн., 4 автомата перекоса стоимостью 16,3 млн. грн., 8 комбинированных агрегатов управления стоимостью 7,6 млн. грн., 8 комбинированных агрегатов управления стоимостью 4 млн. грн., 4 агрегата управления стоимостью 2,1 млн. грн. и 4 хвостовых вала стоимостью 4,9 млн. грн.

По информации Государственной службы экспортного контроля Украины в течение 2015 г. разрешения на импорт в Украину лопастей рулевого и несущего винтов ООО «Гранум Ресурс» не предоставлялись. Российская Федерация является единственным производителем лопастей несущего и рулевого винта для вертолетов Ми-24 и Ми-8.

Вряд ли описанный случай является единственным, так как 24 марта 2015 г. неподалеку от г. Васильков Киевской обл. произошла катастрофа вертолета Ми-24ВП с бортовым номером 08, в результате которой один офицер погиб и еще двое получили травмы и госпитализированы. Вертолет, находившийся на хранении, был введен в состав 7 отдельного полка Армейской Авиации СВУ (войсковая часть А-3913) — аэр. Калинов Львовской обл., и направлялся к месту проведения регламентных работ. В ходе маршрутного полета в районе с. Винницкие Ставы Васильковского р-на Киевской обл. произошло разрушение несущей системы и редуктора вертолета, в результате чего он столкнулся с землей, полностью разрушился и сгорел.

Результаты расследования этого летного происшествия до сих пор не оглашены, но есть основания полагать, что разбившийся вертолет также был «восстановлен» с помощью отреставрированных ловкими коммерсантами комплектующих изделий, которым придали вид новой или прошедшей капитальный ремонт на специализированных заводах Российской Федерации продукции.

Комментарии

 

Социальные комментарии Cackle
Читайте также
Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте RSS