Уголь возить нечем: Украине не хватает 10 тысяч вагонов

Уголь возить нечем: Украине не хватает 10 тысяч вагонов | Продолжение проекта «Русская Весна»

Украинская зима обещает быть темной и холодной — ТЭС и ТЭЦ могут остаться без угля из-за проблем с доставкой топлива из портов к складам. В связи с этим министр энергетики Украины Игорь Насалик обратился к руководителю «Укрзализныци» Войцеху Бальчуну с просьбой поспособствовать доставке груза.

«Хочу обратиться к гендиректору Укрзализныци с просьбой приложить максимальные усилия по обеспечению грузовых перевозок угля на склады украинских ТЭС. Я знаю, что сегодня есть вопросы с грузовыми вагонами, которых не хватает для доставки энергетических марок угля. Но мы все вместе должны приложить усилия для обеспечения украинцев теплом и светом», — говорится в обращении Насалика к главе «Укрзализныци», которое цитирует издание «Фокус».

Необходимые объёмы угля уже закуплены: государственное «Центрэнерго» зафрахтовало пять судов, которые доставят на Украину 350 тыс. тонн углей антрацитовой группы. В то же время, отмечает издание, активизация грузовых перевозок, связанная с некоторым оживлением металлургии наряду с высокой изношенностью подвижного состава «Укрзализныци», привела к неспособности перевозчика обеспечить своевременную доставку угля с портов на станции.

«Наши порты дают возможность переваливать до 600 тыс. тонн угля в месяц, но сухопутная логистика еще не отработана так, чтобы весь этот объем можно было принять», — отмечает Насалик. По оценке главы «Центра транспортных стратегий» Сергея Вовка, «Укрзализныце» для обеспечения бесперебойного грузооборота не хватает около 10 тыс. вагонов. Как поясняет Вовк, подобные проблемы возникают не в первый раз, и раньше их решали «в ручном режиме»: УЗ предоставляло вагоны для перевозки угля, отказывая в доставке грузов другим клиентам. Бальчун в свою очередь утверждает, что делает все что может. «„Помочь найти вагоны“ — это хорошо звучит.

Предыдущее руководство УЗ наполовину урезало расходы на их ремонт. Мы увеличили финансирование (на ремонт и закупку вагонов) почти на 1 млрд грн, заводы работают в три смены. Но утраченное время, к сожалению, не вернуть. Если говорить об операционной эффективности УЗ, то эту ситуацию я за несколько недель не изменю», — говорит менеджер.

Следует отметить, что 21 октября «Укрзализныця» издала документ, которым запрещается перевозка всех грузов и порожних вагонов российских перевозчиков, в том числе их транзит по территории Украины. Начало действия запрета «Укрзализныця» перенесла на 31 октября. В связи с введением запрета украинские СМИ сообщают, что уже сегодня обратно в Россию не возвращаются порожние грузовые вагоны. Возможно именно таким способом Бальчун «делает все, что может» для обеспечения Украины вагонами — без особых финансовых затрат.

Обсуждение

 

Социальные комментарии Cackle

RusNext

Новости и аналитика о событиях в пространстве Русского Мира.

Орфографическая ошибка в тексте:
Вы также можете добавить свой комментарий:
1 + 4 =
Например, 1+3 = 4.