Пока в Киеве мечтали о «Шёлковом пути»: первая перевозка по коридору «Север-Юг» через Иран прошла успешно

Пока в Киеве мечтали о «Шёлковом пути»: первая перевозка по коридору «Север-Юг» через Иран прошла успешно | Продолжение проекта «Русская Весна»

Первая грузовая перевозка по коридору «Север-Юг» транзитом через Иран состоялась, и ее следует признать успешной. Об этом сообщил ТАСС заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, возглавлявший российскую делегацию на завершившемся в Тегеране заседании российско-иранской рабочей группы по сотрудничеству в области транспорта.

«Уже по факту состоялась перевозка грузов в контейнерах по коридору „Север-Юг“ из Индии в Россию транзитом через Иран. Это была первая такая отправка», — сказал он. По словам Цыденова, «опытная перевозка не отклонилась от плановых параметров». «Надеемся, что получим дальнейшее развитие данного направления», — добавил замминистра.

«Наши компании изучили все составляющие этого маршрута, — продолжил Цыденов, — его автомобильную, железнодорожную и морскую части. Была проведена работа по поиску заинтересованных именно в этом маршруте транспортировки грузоотправителей в Индии и в России».
«Теперь мы уже имеем время доставки — по Ирану груз идет семь суток. Это не очень быстро, но пока это только первые отправки. Сейчас все настраиваются, в том числе и Иран, на сокращение сроков доставки», — отметил замминистра.

Цыденов признал, что «пока слабой стороной является необходимость переоформления документов на пути следования». «Нам придется еще поработать над формированием единого перевозочного документа. По единой железнодорожной накладной мы сейчас работаем, в частности, с Китаем и с Европой», — информировал замглавы Минтранса.

«Мы начали реализацию проекта по перевозке скоропортящихся грузов из Ирана в Россию в рефрижераторных контейнерах, — продолжил Цыденов. — Пока такого не было, возили только фурами, автомобильным транспортом. То есть это уже новый вид перевозки, который дает больший выбор грузоотправителям».

Кроме того, на заседании рабочей группы Минтранс РФ предложил иранской стороне внедрить ГЛОНАСС и представил несколько проектов с использованием этой технологии. В их числе, пояснил Цыденов, «мониторинг перевозки грузов с использованием электронных пломб со спутниковой навигацией ГЛОНАСС». «Это новая технология, которая у нас уже опробована на рынке транспортных услуг. Она позволяет, во- первых, отслеживать, где находится груз, а во-вторых, обеспечивать его безопасность: в случае вскрытия пломба сразу же передает сигнал», — рассказал замминистра.

По словам Цыденова, одним из значимых достижений заседания рабочей группы стала подготовка контракта по проекту электрификации железнодорожной линии Гармсар — Инче- Бурун. «Иранская сторона подтвердила, что примет все меры для скорейшего заключения контракта. Мы ориентируемся на начало декабря — на межправкомиссию, заседание которой должно пройти в Иране, и надеемся, что иранская сторона к этому тоже будет готова», — подчеркнул он, пояснив, что речь идет о железнодорожной ветке из центральной части Ирана в направлении границы с Туркменией.

В ходе завершившегося сегодня в Тегеране восьмого заседания российско-иранской рабочей группы по транспорту эксперты двух стран обсудили широкий спектр вопросов сотрудничества в области железнодорожного, морского, воздушного, автомобильного и дорожного транспорта, были проведены презентации российских транспортных компаний. По итогам экспертной работы состоялось подписание Протокола заседания рабочей группы.

Обсуждение

 

Социальные комментарии Cackle

RusNext

Новости и аналитика о событиях в пространстве Русского Мира.

Орфографическая ошибка в тексте:
Вы также можете добавить свой комментарий:
1 + 0 =
Например, 1+3 = 4.