За срыв договора по постройке самолета Ан-70 суд выставил Украине счет на 180 млн рублей

За срыв договора по постройке самолета Ан-70 суд выставил Украине счет на 180 млн рублей | Продолжение проекта «Русская Весна»

Арбитражный суд Москвы принял решение взыскать 180,3 млн рублей с украинского госпредприятия «Антонов» (входит в холдинг «Укробронпром») в пользу Минобороны России за неисполнение договора по постройке самолета Ан-70, следует из решения инстанции.

«Антонов» также должен выплатить 200 тыс. рублей госпошлины в федеральный бюджет России. Решение суда, которое было вынесено 18 ноября, может быть обжаловано ответчиком в течение месяца, передает ТАСС.

Минобороны России подало иск в июле 2015 года. В материалах дела говорится, что в мае 1989 года между министерством и госпредприятием «Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова» (прежнее название) был заключен договор на выполнение и сдачу заказчику опытно-конструкторских работ по созданию самолета АН-70.

Однако в мае 2015 года экс-премьер-министр Украины Арсений Яценюк объявил о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией, концерн «Антонов» был выведен из состава российско-украинского совместного предприятия «ОАК-Антонов», которое занималось разработкой новых самолетов, украинско-российские проекты были заморожены.

В частности, было фактически приостановлено сотрудничество по созданию военно-транспортного самолета Ан-70 (широкофюзеляжный военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки, может использовать необорудованные взлетно-посадочные полосы, развивает скорость свыше 750 км/ ч, дальность полета — до 7,8 тыс. км, грузоподъемность — 47 т). Кроме того были заморожены работы по самолетам Ан-124 и Ан-140.

При этом отметим, что предприятие «Антонов» не выполняло обязательства и перед министерством обороны Украины. В августе 2014 года минобороны потребовало от ГП «Антонов» выплатить 164,3 млн гривен за невыполненную поставку двух самолетов Ан-70, заказанных еще в 2004 году, хотя срок действия контракта закончился 31 декабря 2012 года.

Авиационное опытно-конструкторское бюро под руководством Олега Антонова было создано 31 мая 1946 года на Новосибирском авиационном заводе. В 1952 году оно переехало в Киев, где занялось созданием военно-транспортных и пассажирских самолетов семейства «Ан» — от предпроектных научных исследований до постройки, испытаний, сертификации, серийного производства и послепродажного обслуживания.

Ранее Арбитражный суд Москвы уже рассматривал спор между Минобороны России и предприятием «Антонов». Так, в марте 2014 года суд взыскал с компании 75,7 млн рублей за нарушение сроков выполнения работ по контракту.

9 сентября в Минпромторге сообщили, что украинское госпредприятие «Антонов» перестало выполнять обязательства по поддержанию годности транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан», которые эксплуатируются в России, потому Минпромторг прорабатывает возможность выполнения этих функций силами российской промышленности.

Ранее «Антонов» заявил, что будет добиваться запрета полетов за пределами РФ самолетов Ан-124-100 «Руслан» в связи с тем, что некоторое время назад в российских СМИ появилась информация о намерении авиационных властей РФ отказаться от услуг украинского концерна по поддержанию летной годности этих воздушных судов и передать функции разработчика одному из российских предприятий.

Обсуждение

 

Социальные комментарии Cackle

RusNext

Новости и аналитика о событиях в пространстве Русского Мира.

Орфографическая ошибка в тексте:
Вы также можете добавить свой комментарий:
3 + 5 =
Например, 1+3 = 4.