Почему Кличко не в состоянии справиться со снегом в Киеве | Продолжение проекта «Русская Весна»

Почему Кличко не в состоянии справиться со снегом в Киеве

Снежная стихия опять накроет Киев и во вторник, 7 февраля. Как говорят синоптики, интенсивность снегопадов ожидается такой же, как и в понедельник, разве что паузы в осадках будут чаще. А к сугробам добавится еще и гололед — разбитый транспортом снег покроется от мороза коркой.

Меры, предпринятые властью для борьбы со стихией, не спасли город от коллапса. Киев убирали 267 единиц спецтехники. Для сравнения: к примеру, 8 января, во время обильных снегопадов, было задействовано 600 единиц. Песочно-солевой смеси и технической соли вчера потратили 3200 т (8 января — 5000 т.). Зато дворники, как нам рассказали сами коммунальщики, вышли все и без вызова.

В «Яндекс.Пробки» прогнозируют, что завтра ситуация на дорогах повторится. «Если посмотреть на данные «Яндекс.Пробки» за январь, то по понедельникам утром пробки в среднем не поднимались выше 5–6 баллов, по вторникам — выше 4–5 баллов, причем пик наблюдается в 9:00. Пробки в 8:00 обычно еще на уровне 2 баллов. Но в понедельник в 8:10 пробки уже доросли до 7 баллов, а в 8:50 — до максимальных 10. Вероятно, если во вторник в 8:00 балл пробок будет намного выше среднестатистических двух и при этом продолжится снегопад, ситуация может повториться», — говорит пиар-менеджер «Яндекс.Украина» Наталья Журавлева.

Скорые: "Тащили пациентов на руках"

«В такую погоду больше всего страдают бездомные люди. Иной раз приезжаешь на вызов, и сердце кровью обливается. А таких вызовов очень много, и, к сожалению, ко всем не успеваешь... Не раз приходилось всем экипажем толкать машину, особенно во дворах, где никто не чистит снег», — говорит Максим.

Врач скорой помощи из Святошинского района Андрей признался, что из-за нечищенных дворов и улиц приходится задерживаться на вызов.

«Мне повезло. На моей смене не было тяжелых случаев и смертельно больных людей, но вызовов тем не менее было больше, чем обычно, и вместо положенных 10 минут приезжали через 20, а то и дольше. Кроме того, машину на скользких улицах заносило так, что боялись, как бы больному из-за тряски не стало хуже и не добавились новые проблемы. Во дворы из-за сугробов приходится целый день ходить пешком, ведь карету скорой реально иногда трудно припарковать из-за завалов. А самих пациентов просто на руках тащили. Хорошо, что у нас в бригаде все мужчины. Представляю, как трудно сейчас сугубо женским бригадам, которых немало», — рассказал нам Андрей.

По словам водителя скорой из Соломенского района Александра, как только начались снегопады, он постоянно возит с собой лопату: «Ездим с лопатами, откапываем дорогу. Фельдшеры к домам и подъездам пробиваются порой по колено в снегу. Утром был случай: инвалид вызвал неотложку в частный дом на Соломенке. Дороги к дому не было, в доме он один. Пришлось звать соседа с лопатой и тропинку прокапывать. Так и выкатили его». В то же время многие киевляне не решались ждать скорую и везли родных в больницу своими силами.

Патрульные: "Сугробы смягчали удары авто" 

«Снегопад начался еще ночью, когда я была смене, — рассказывает «Вестям» патрульная Людмила Милевич. — Снег падал не переставая, это был какой-то ужас. Аварий столько, что мы с трудом успевали на все вызовы. Возможно, кому-то пришлось нас и подождать. Машины грузли в снегу. Единственное, что радовало — это сознательность наших водителей. В трудной ситуации они охотно помогали другим водителям вытаскивать машины из сугробов. А утром новая проблема — пробки 12 баллов из 10».

А вот патрульному Андрею, заступавшему в дневную смену в районе вокзала, снегопад принес еще большие неудобства: «Заступая на смену, которая у нас начинается в 6:00, я, честно говоря, и не предполагал, что будут какие-то трудности. Обычно в это время на дорогах пусто, а мой путь на работу не занимает много времени. Но не в этот день... Сначала в сугробе загруз приехавший за мной таксист, которого мы с дворником выталкивали порядка 10 минут. Затем уже на проспекте Победы прямо перед нами занесло автомобиль. Водитель впереди идущего транспортного средства пошел на обгон по правой стороне и его выбросило с дороги. Повезло, что удар смягчил сугроб. Мы естественно остановились. А водитель оказался пьян. Пришлось еще двадцать минут ждать с ним патрульку».

Самые тяжелые места для дежурств, как отмечают копы, были вблизи больших транспортных развязок, таких как в районах станций метро «Петровка» и «Позняки», где вчера были десятки аварий.

Дворники: "Посыпали дорогу песком с детской площадки"

«Многие мои коллеги считают глупым расчищать тротуары во время снега. Даже говорят, что за границей никто не выходит, пока с неба не перестанут сыпать белые хлопья. Лично я так не считаю, и у меня есть целая теория по этому поводу: согласно Конституции, жизнь должна быть комфортной. Поэтому моя «прогулка с лопатой» началась в 5:00. Только почистил снег — и, как ожидалось, он снова нападал. Снимаю мокрую насквозь куртку и брюки, переодеваюсь и опять на улицу — убирать. И это комфорт не только для окружающих, но и для меня. Ведь если вовремя не убирать, его затопчут, утрамбуют, мне будет значительно тяжелее, а у людей — больше шансов упасть и травмироваться», — рассказывает «Вестям» самый знаменитый дворник Киева Александр Остапенко (он раньше прославился водителем маршрутки с бабочкой и конфетами).

А вот дворник Алексей с Харьковского массива, работающий на пр. Бажана, вынужден был применить смекалку. «У нас дефицит посыпочных материалов. Что делать? Лопату в руки — и на детскую площадку. Выкопал песочек детский и стал посыпать тротуары. Правда, кое-кто вместо «спасибо» еще и «наехал»: мол, детей без песочницы оставили. Но какая тут песочница? Все обледенело: и песок, и качели, и лавочки», — рассказывает нам Алексей.

Коммунальщики говорят, что дворников в Киеве не хватает. Мастер участка из ЖЭКа №906 Светлана Владимировна уточняет, что у них сейчас работают 46 человек, в 2011, к примеру, было 80.

Таксисты: "Решили забить на работу и пойти в бар"

«Вы у меня сегодня первый клиент, — говорит нам водитель службы «Редтакси» Юрий Моргулис, приехавший после 40 минут ожидания машины и повышения платы за проезд по тарифу «срочный вызов». — Я сам живу в Броварах и обычно начинаю работу в 9:00. К этому времени завожу супругу на работу, которая недалеко от станции метро «Левобережная». Но вместо получаса в пути, я ехал час сорок. Только от станции «Лесная» до «Левобережки» тащился 40 минут. А вообще пробки от Быковни до моста «Метро».

Он говорит, что взял заказ не из-за того, что там был выше тариф. «Я все равно выехал и был неподалеку. Один тариф или двойной — в данном случае не имело значения. Другие вообще просто не выезжают в снег. В пробках больше топлива потратишь, чем заработаешь. Да еще и в ДТП попадешь, ведь, как сегодня услышал по радио шутку, на призыв власти оставить дома машины откликнулись только водители снегоуборочных машин», — говорит нам Юрий.

Впрочем, не у всех таксистов в этот день появилось желание работать. «Утренний заказ я взял еще с вечера. Встав рано утром, направился в гараж. Он находится в ямке между домами. Чтобы открыть гараж, мне пришлось расчистить немалый кусок улицы, но самое неприятное меня ожидало дальше. После того как я прогрел машину, обнаружил, что под снегом находится тонкий слой льда, по которому задом в горку машина ехать не желает. В это время с лопатой пришел мой сосед по гаражу и начал предпринимать попытки открыть свой гараж. Но у него примерз замок. А спустя полчаса безуспешных попыток выехать к клиентам мы приняли обоюдное решение забить на работу и пойти в бар», — смеется таксист Николай М.