Барин, спасай: Медиахолдинг «Вести Украина» обратился к Дональду Трампу за поддержкой | Продолжение проекта «Русская Весна»

Барин, спасай: Медиахолдинг «Вести Украина» обратился к Дональду Трампу за поддержкой

Представители Радио Вести передали просьбу президенту Соединенных Штатов Америки Дональду Трампу. Обращение стало продолжением диалога с американскими коллегами и партнерами, которые озабочены обострившейся ситуацией, связанной со свободой слова в Украине.

В частности, в диалоге шла речь о давлении на радиостанцию разговорного формата со стороны действующей власти, а также непрозрачных механизмах работы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, осуществляющего надзор за СМИ в стране.

«Нацсовет позабыл о своей регуляторной функции, присвоив себе компетенции карательного учреждения. Это хороший кейс для романа Оруэлла, но не для современной Украины, которая, напомню, рассчитывает на „демократическое партнерство“ с США и Евросоюзом. При этом государственный орган использует любые инструменты давления на СМИ. А значит, мы задействуем все возможные (в правовом поле) механизмы защиты, — комментирует глава Совета директоров Медиа Холдинга Ольга Семченко. — Основной дискурс наших переговоров с коллегами в Вашингтоне основывался на уверенности в том, что побеждают не оговоры и запреты, не админресурс. Побеждает, как это ни избито звучит, — правда, обращенная к людям. Сказанная из Овального кабинета или радиостудии киевского небоскреба».

По словам Ольги Семченко, президент Трамп также получил приглашение в эфир радиостанции, чтобы озвучить свое видение отношений между нашими странами и ответить на вопросы украинцев.

Ранее коллектив радиостанции обратился за поддержкой в посольства США и стран ЕС. Это стало реакцией на итоги очередного заседания госоргана, в ходе которого Радио Вести подверглось штрафу за мизерное несоответствие объему ведения в эфире программ на украинском языке, а член Нацсовета Ольга Герасимьюк позволила себе оскорбление команды радиостанции.

Международная и Европейская федерации журналистов, со ссылкой на положение Европейского суда по правам человека, уже признали претензии Нацсовета необоснованными. Ранее Нацсовет отказал Радио Вести в расширении сети вещания на всю Украину, а также выдвинул ряд предупреждений, которые Радио Вести оспаривает в суде.