RusNext.ru - Продолжение проекта «Русская Весна»

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что сайт существует только благодаря доходам от рекламы!

1 GBP   84,4869
1 EUR   74,1847
1 USD   64,0683
10 UAH   24,2316
Украинский автопром находится в глубокой яме | Продолжение проекта «Русская Весна»

Украинский автопром находится в глубокой яме

Украинский автопром на грани остановки, а тысячи людей — на грани увольнения. Сопредседатель фракции Оппозиционного Блока в парламенте, народный депутат Александр Вилкул потребовал от правительства разработать план вывода отечественного автомобилестроения из кризиса.

«За три года состояние дорог такое чудовищное, что многие можно уже убирать с карты. Видимо, власть решила — зачем тогда людям автомобили и практически убила отечественный автопром», — написал Вилкул на своей странице в соцсети Facebook.

Согласно отчету ассоциации «Укравтопром», в январе в стране было произведено 394 автомобиля (300 легковых, 59 грузовых, 35 автобусов), в феврале — 362 автомобиля. Для сравнения — с конвейеров Volkswagen в сутки сходит около 30 тысяч автомобилей.

Комментируя данные ассоциации, Александр Вилкул отметил: «За три последних года объемы производства в автомобилестроении упали больше чем на 90%, занятость — наполовину, заработная плата — на четверть, доля автомобилей национального производства на внутреннем рынке упала на 25%, а экспорт — почти в 10 раз. На фоне этих катастрофических показателях производство 400 автомобилей в месяц выглядит ничтожным. Власть должна предпринять экстренные меры и предоставить план вывода автомобилестроения из кризиса, иначе Украина окончательно потеряет отрасль, а тысячи людей работу».

Он подчеркнул: «Для восстановления промышленности мы подали в парламент пакет законопроектов в рамках разработанной нами Стратегии „Новая Индустриализация“. Чтобы спасти машиностроение и другие отрасли необходимо срочно принимать эти законопроекты».

К примеру, в прошлом году в январе—феврале «Черкасский автобус», «Часовоярский автобусный завод», «Черниговский автозавод» не произвели ни одной машины. В этом году они выпустили 43, 24 и 16 автобусов соответственно.

«Столько, сколько производится на этих трех заводах за два месяца — китайская корпорация „Кинг Лонг“ собирает менее чем за 5 часов», — сказал нардеп.

По сравнению с январем—февралем прошлого года рост в 5500% показал «АвтоЗАЗ». В абсолютном выражение такой «рост» обеспечен сборкой 109 грузовиков и 3 автобусов.

Вилкул отметил: «Легко сравнивать с нулем. Такие „победы“ достигнуты не благодаря власти, а потому что два прошлых года вообще практически ничего не производилось».