RusNext.ru - Продолжение проекта «Русская Весна»

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что сайт существует только благодаря доходам от рекламы!

1 GBP   83,4839
1 EUR   73,3112
1 USD   62,9497
10 UAH   24,0587
На головном катере проекта 21980 сломались китайские дизельные двигатели | Продолжение проекта «Русская Весна»

На головном катере проекта 21980 сломались китайские дизельные двигатели

Как сообщил 27 марта 2017 года санкт-петербургский веб-ресурс «Фонтанка» в материале «За развалившиеся двигатели военного катера производителя оштрафовали на 750 тысяч», два двигателя для противодиверсионного катера Министерства обороны России сломались при первом же их испытании. УФАС Петербурга оштрафовало субподрядчика, порадовавшись тому, что техника отказала не во время боевого дежурства.

Как сообщает 27 марта антимонопольная служба Петербурга, решение о наложении административного штрафа было принято еще неделю назад. Под санкции ведомства попала компания «Морские пропульсивные системы», которая в июле 2016 года в качестве субподрядчика передала оборонному ведомству по гособоронзаказу через судостроительный завод «Вымпел» два двигателя. На испытаниях в сентябре оба агрегата сломались.

Из-за поставки некачественной продукции организация должна будет выплатить в бюджет 750 тысяч рублей.

«Это первый штраф в истории управления за поставку некачественной продукции в рамках гособоронзаказа. Хорошо еще, что двигатели сломались во время тестовых испытаний, а не во время боевого дежурства. Поэтому в случае поступления информации о подобных нарушениях мы будем подходить к ним со всей строгостью закона», — заявил руководитель регионального УФАС Вадим Владимиров.

Таким образом, уточняет блог bmpd, речь идет о том, что ООО «Морские пропульсивные системы» (Санкт-Петербург) было оштрафовано за выход из строя обеих поставленных им дизельных двигателей китайского производства TBD620V12 во время заводских ходовых испытаний головного противодиверсионного катера проекта 21980 (шифр «Грачонок») с заводским номером 01221 (П-340, ныне «Юнармеец Заполярья») постройки АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область). Катер был спущен на воду в Рыбинске 7 июня 2016 года и сдан ВМФ России 23 ноября 2016 года одновременно со вторым однотипным катером рыбинской постройки с заводским номером 01222 (П-421).

Напомним, что ООО «Морские пропульсивные системы», выступающее поставщиком судового оборудования и судовых двигателей и движителей западного и китайского производства, заключило в марте 2015 года договор с ССЗ «Вымпел» на поставку для строившихся там противодиверсионных катеров проекта 21980 с заводскими номерами 01221 и 01222 (первый и второй рыбинские «Грачата») двух судокомплектов дизельных двигателей производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Co., Ltd (HND, находится в Цзяньси́ городского округа Лоян провинции Хэнань, входит в состав китайской государственной судостроительной корпорации Сhina Shipbuilding Industry Corporation — CSIC). В состав каждого судокомплекта входили по два главных двигателя TBD620V12, два реверс-редуктора и две эластичные муфты для подсоединения к маховику двигателя. Двигателя TBD620V12 представляют собой четырехтактный 12-цилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом и водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 1630 кВт при 1860 об/мин. Стоимость двух судокомплектов оценивалась в 16,848 млн юаней (порядка 165,9 млн рублей). Пропульсивная установка для первого катера должна была быть поставлена в ноябре 2015 года, для второго — месяцем позже.

12 августа 2016 года «Морские пропульсивные системы» в своем пресс-релизе заявили об успешном проведении швартовных испытаний на противодиверсионном катере проекта 21980 с заводским номером 01221, для которого компания поставила «пропульсивную установку и два вспомогательных дизель-генератора».

На предыдущие десять катеров проекта 21980, строившиеся на других судостроительных предприятиях, устанавливались дизельные двигатели германской компании MTU, однако в конце 2014 года их поставка была прекращена из-за санкций, что вынудило прибегнуть к их замене китайскими двигателями.

25 декабря 2014 года ООО «Морские пропульсивные системы» заявило, что заключило с компанией Henan Diesel Engine Industry Co, Ltd., «специализирующейся на производстве высококачественных морских двигателей серий TBD604BL6, TBD620V8, V12, V16, CHD622V20 и дизель-генераторных установок», эксклюзивное агентское (дилерское) соглашение «на поставку оборудования Henan Diesel Engine Industry Co, Ltd. на территории Российской Федерации». По соглашению, «Henan Diesel Engine Industry Co, Ltd. обязуется обеспечить полную техническую/коммерческую поддержку и после продажный сервис для двигателей и дизель-генераторных установок, а также запасные части к ним для ООО „Морские пропульсивные системы“ и их подрядчиков».

Помимо поставки дизельных двигателей TBD620V12 для строящихся в России противодиверсионных катеров проекта 21980, «Морские пропульсивные системы» также, по известным данным, заключили контракты на поставку дизелей HND CHD622V20 (вместо дизелей MTU) для строящихся на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» малых ракетных кораблей проекта 21631 (шифр «Буян-М»), начиная с шестого корабля серии (заводской номер 636). Кроме того, компания поставляет дизельные двигатели NHD (вместо дизелей Deutz) для строящихся на ССЗ «Вымпел» больших гидрографических катеров проекта 19920, начиная с катера с заводским номером 01844 (первые два катера с заводскими номерами 01844 и 01845 с новой пропульсивной установкой были сданы ВМФ России 24 ноября 2016 года).