RusNext.ru - Продолжение проекта «Русская Весна»

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что сайт существует только благодаря доходам от рекламы!

1 GBP   83,8229
1 EUR   73,6871
1 USD   63,7873
10 UAH   24,2699
Во Франции отмечают критическую зависимость своих вооруженных сил от самолетов Ан-124 «Руслан» | Продолжение проекта «Русская Весна»

Во Франции отмечают критическую зависимость своих вооруженных сил от самолетов Ан-124 «Руслан»

Как сообщает французский журнал «Air&Cosmos» в статье Justine Boquet «Transport militaire: une dépendance française dangereuse» французский депутат Франсуа Корню-Жентий (François Cornut-Gentille) 28 марта 2017 года представил доклад, в которой с тревогой описывается ситуация с [авиационными] средствами транспорта французских вооруженных сил. Он заявил об очень высокой зависимости в этой области от России и Украины.

Этот доклад был представлен на слушаниях в Комиссии по финансам Национального собрания Франции, и в нем отмечалось, что французские вооруженные силы находятся в большой зависимости от России и Украины и тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 для стратегических перевозок. «Является фактом, что русские и украинцы контролируют переброску наших войск на театры военных действий», заявил депутат.

И эта ситуация вряд ли скоро изменится. Появление военно-транспортного самолета Airbus A400M, который предназначен для перевозки военных грузов, причем меньшего веса, не ослабит этой зависимости. В то время как Ан-124 может перевозить от 100 до 120 тонн полезной нагрузки, А400 М поднимает в пять раз меньше — от 25 до 30 тонн. И это не говоря уже о том, что крупногабаритные грузы, такие как танки или вертолеты, не могут быть перевезены на А400 М, — считает докладчик.

Проблема остается масштабной. Самолеты Ан-124 эксплуатируются тремя авиакомпаниями — одной украинской и двумя российскими, и поэтому эти самолеты стали стратегическим орудием для русских. Не говоря уже о том, что 98% запасных частей для них производятся в России. Депутат напомнил, что Москва без колебаний использовала эти самолеты как средство давления в 2015 году после аннулирования контракта на поставку десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral. Российская компания «224-й летный отряд», одна из компаний, которая эксплуатирует Ан-124, остановила полеты в интересах Франции. По словам Корню-Жентийя, «сдача в аренду Ан-124 становится политическим фактором». Новый виток ухудшения отношений между двумя странами может полностью парализовать возможности Франции по перевозкам воздушным транспортом.

Франция в настоящий момент может перевезти по воздуху только четверть от своих потребностей в военных перевозках на пяти самолетах Airbus (два А340 и три А310) и 14 Boeing (11 С-135 и три КС-135). Для решения этой стратегической задачи в 2015 году Франция изучила возможность получить в свое распоряжение самолеты Lockheed Martin C-5 Galaxy. Хотя тогда из этой затеи судя по всему ничего не вышло, ситуация может еще более осложниться после прихода к власти Дональда Трампа.

Выбор редакции