RusNext.ru - Продолжение проекта «Русская Весна»

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что сайт существует только благодаря доходам от рекламы!

1 GBP   83,6139
1 EUR   73,1769
1 USD   61,9408
10 UAH   23,6913
Источник: Российские летчики массово трудоустраиваются в Азии | Продолжение проекта «Русская Весна»

Источник: Российские летчики массово трудоустраиваются в Азии

За последние 2,5 года российские авиакомпании S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» зафиксировали переход более 300 командиров самолетов и инструкторов на работу в Азию. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на неназванные источники.

По словам одного из собеседников газеты, сейчас 400 летчиков находятся в процессе оформления документов для смены места работы. Уезжают в основном «наиболее подготовленные пилоты с отличными знаниями английского», подчеркнул источник.

Причиной утечки кадров в авиационной отрасли и Минтрансе назвали высокий разрыв в зарплатах из-за курса рубля.

Представитель рекрутингового агентства рассказал газете, что зарплата пилота в Китае примерно в четыре раза выше, чем в России, а график работы — 80 часов налета в месяц вместо 90. Там пилотам предоставляют не менее 96 дней отпуска, а в РФ — только 70 дней. Сейчас в Китае работают около ста российских командиров воздушных судов и инструкторов. Еще примерно столько же пилотов планируют перейти туда на работу.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что в компании не хватает пилотов-россиян. Он рассказал, что в азиатских странах зарплата пилотов в 1,5–2 раза выше. Савельев отметил, что перевозчик уже пять раз увеличивал зарплату, но «больше не видит возможностей для ее роста». Командир воздушного судна в «Аэрофлоте» получает 470 тысяч рублей, инструктор — более 500, а второй пилот — 320–350 тысяч.

По данным «Коммерсанта», уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 командиров мог стать одной из причин сбоя в полетах компании. В «ВИМ-Авиа» изданию подтвердили, что некоторые пилоты уехали на работу в Индию, Китай и во Вьетнам. В мае стало известно о проблемах «ВИМ-Авиа» с перевозкой пассажиров. Тогда начались многочасовые задержки рейсов перевозчика в Болгарию, Турцию и по другим направлениям. Второго июня перевозчик отменил все чартеры до 15 июня. В самой «ВИМ-Авиа» пояснили, что отмены связаны с необходимостью минимизировать массовые задержки рейсов, возникшие из-за задержки с возвращением трех самолетов компании с ремонта. Позже перевозчик отменил большинство летних чартеров из турецкой Антальи.

В начале мая СМИ писали, что российские пилоты обратились в Международную организацию гражданской авиации с просьбой провести проверки в Росавиации. Суть их претензии заключалась в том, что регулятор якобы может в ближайшее время аннулировать около тысяч летных свидетельств.

Читайте также