Эксперт: российские лётчики гражданской авиации трудоустраиваются в Азии не из-за денег | Продолжение проекта «Русская Весна»

Эксперт: российские лётчики гражданской авиации трудоустраиваются в Азии не из-за денег

Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов прокомментировал сообщение об оттоке российских лётчиков в Азию в поисках более высоких зарплат. Он рассказал, что денежный фактор действительно важен, но назвать решающим его нельзя.

«Не так зарплата привлекает, как замечательный социальный пакет, где учтено всё. Например, командир корабля говорит, что поедет с семьёй, для которой сразу же предоставляют разные льготы, жильё. Или он просит вахтовый метод, когда неделю летает, а неделю может проводить дома в России, причём зарубежные компании с удовольствием идут ему навстречу. Кроме того, там медицинское обслуживание тоже великолепное за счёт компании», — отметил он.

По словам Смирнова, за рубежом командиру корабля также предоставляют служебный автомобиль, который подвозит его прямиком к аэропорту. Делается это для того, чтобы пилот отдыхал перед перелётом, а не тратил физические силы на городские пробки. Из таких деталей складывается общее отношение к профессионалу, делая работу более привлекательной в Азии. В России подобного подхода пока нет, считает эксперт.

«Нужно, чтобы наши регуляторы поняли, что авиационный транспорт — это вид транспорта планетарного масштаба, где на лицо мощнейшая конкуренция. И в ней необходимо участвовать, создавать для командиров кораблей такие условия, чтобы на предложение того же Китая они говорили, что российский Минтранс предложил условия лучше», — заключил собеседник.

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли сообщил, что российские лётчики гражданской авиации уезжают в Азию в поисках более высоких зарплат. Так, например, за последние 2,5 года на работу туда уехали более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов.