Кустарь-рационализатор на Ан-2 чуть не угробил десантников ВС Украины | Продолжение проекта «Русская Весна»

Кустарь-рационализатор на Ан-2 чуть не угробил десантников ВС Украины

Вчера днем самолет Ан-2, регистрационный UR-19717, принадлежащий арцизской авиакомпании «Альбатрос», совершил вынужденную аварийную посадку в Килийском районе Одесской области.

По данным издания «Думская», «Аннушка» выполняла сельскохозяйственные работы (опрыскивание) и летела над полем на малой высоте — около 30 метров. Внезапно двигатель потерял обороты, и самолет, что называется, «просел». Пилоту ничего не оставалось, как совершить грубую посадку на это же поле.

Завтра в Госавиаслужбе Украины состоится большой разговор по поводу этой авиакомпании, и вопрос не только во вчерашнем происшествии. Дело в том, что генеральный директор «Альбатроса», господин Недов, уже много лет пудрит мозги всем эксплуатантам украинских Ан-2 своим якобы ноу-хау.

По его словам, доработанный «Албатросом» по специальной технологии двигатель АШ-62 может работать не только на дорогом и дефицитном авиационном бензине, а на самом обычном автомобильном — без заметного снижения характеристик. Новоявленный рационализатор держит в секрете характер своей модернизации, и эта доработка не одобрена антоновским КБ, что автоматически ставит ее вне закона.

«Тем не менее, регулярно появляются наивные клиенты, которые ведутся на ничем не обоснованные заверения Недова в абсолютно положительном характере модернизации. Самое странное, что некоторые из них носят погоны», печалится «Думская».

«Директор-рационализатор предлагает своим клиентам не заключать договор, а сделать все быстро, без шума и пыли. За 100 тысяч гривен наличными. К сожалению, хозяевам „аннушек“ эта суета вокруг мотора ничего хорошего не приносит. Вчерашняя катастрофа — это уже третье серьезное летное происшествие с самолетами, побывавшими в руках господина Недова.

Оба предыдущих инцидента произошли с Ан-2, выполнявшими полеты на выброску парашютистов. Пострадали самолет с регистрационным UR-32747 на аэродроме Гидропорт под Одессой и борт 07 Сакской авиабригады ВМСУ в Кульбакино. Если в Гидропорту мотор просто остановился над точкой, и самолет с парашютистами удачно спланировал на полосу, то в Кульбакино двигатель загорелся. Только благодаря самоотверженным действиям экипажа удалось благополучно посадить машину и избежать человеческих жертв.

По мнению авиамехаников, видевших работу Недова, никаких существенных изменений в двигатель не вносится. Директор „Альбатроса“ меняет поршневые кольца и производит манипуляции с 4 и 5 цилиндрами. Результаты его телодвижений — налицо, они едва не привели к катастрофам с человеческими жертвами» — уточняет издание.