RusNext.ru - Продолжение проекта «Русская Весна»

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что сайт существует только благодаря доходам от рекламы!

1 GBP   83,8229
1 EUR   73,6871
1 USD   63,7873
10 UAH   24,2699
На Керченской переправе началась укладка асфальта | Продолжение проекта «Русская Весна»

На Керченской переправе началась укладка асфальта

Специалисты приступили к укладке дорожного покрытия Керченского моста, который свяжет Крым с материковой Россией. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба заказчика проекта — ФКУ Упрдор «Тамань».

«На строительстве Крымского моста стартовали работы по устройству дорожного покрытия: дорожники создают нижний его слой, укладывая асфальтобетон на готовых пролетах моста. Верхний слой асфальта уложат уже после того, как конструктивы автодорожной части Крымского моста будут полностью готовы», — уточняется в сообщении.

В инфоцентре рассказали, что асфальтобетон уложен на четырех пролетах моста на острове Тузла (со стороны Краснодарского края).

«Это более 200 метров покрытия толщиной 6 сантиметров, для создания которого потребовалось около 400 тонн асфальтобетонной смеси», — уточнили в центре.

На Крымскому мосту укладывается асфальт высочайшего класса, сообщил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов. Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума — современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам.

В целом на 2017 год запланировано уложить порядка 6 километров нижнего слоя покрытия.

«Мы на этом мосту применяем инновационные технологии проверки степени уплотнения асфальтобетонной смеси. Стандартно, как правило, дорожники отбирают „керны“ или вырубки из покрытия, которые потом как обычно никто не заделывает, здесь мы применяем технологию неразрушающего контроля. Она нам позволяет повысить объем и достоверность», — рассказал Юрий Сафонов.

Состав покрытия для моста через Керченский пролив подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории с учетом проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона.

Нижний слой покрытия состоит из полимер-асфальтобетона, верхний слой — щебеночно-мастичный асфальтобетон, рассказала заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Ольга Жук. Верхний слой должен обеспечить нужные сцепные свойства и ровность.

«Изначально мы проезжую часть асфальтируем, оставляем дренажные каналы, которые асфальтируются совершенно из другой смеси. Есть специальная дренажная смесь, которая будет позволять по этому продольному дренажу воде уходить в эти водоотводные лотки, через трубки уходить по каналам. Поэтому после того, как они будут дренажной смесью устроены, уже сверху будет устроен щебеночно-мастичный асфальтобетон на всю ширину», — рассказала Ольга Жук.

Образцы асфальтобетона прошли испытания в специализированном центре на физико-механические показатели, устойчивость к образованию колеи, а также на усталостную прочность — свойство материала не разрушаться с течением времени под действием нагрузок.

«Температура испытания — 60 градусов Цельсия… Запускаем прибор и осуществляем проход колеса. 10 тысяч циклов или 20 тысяч проходов колеса… После проходов колеса, 20 тысяч проходов, прибор останавливается, и мы получаем график с выводом значения колеи, где отображается также средняя колея и температура после этого цикла», — рассказал об испытаниях Евгений Лекомцев, руководитель Центра инновационных компетенций.

Перед началом укладки дорожного покрытия на мосту строители заасфальтировали опытный участок на таманском берегу, соблюдая все технические параметры, заданные проектом. Это позволило определить оптимальную скорость движения катков, а также понять, сколько проходов нужно выполнить по одному следу, чтобы обеспечить проектную толщину слоя асфальтобетона.

«Здесь мы производим укладку, подбираем необходимое звено катков, выясняем необходимое количество их проходов для получения требуемого коэффициента уплотнения данной смеси, а также запас на уплотнение, чтобы мы в плотном теле получали 60 мм в соответствие с проектом», — рассказал ведущий инженер отдела качества и лабораторного контроля Александр Нахаев.

Асфальтобетонную смесь изготавливает специально запущенный на таманском берегу мобильный комплекс. Он состоит из асфальтобетонной установки мощностью 240 тонн в час, комплекса для сортировки и дробления щебня до узких фракций, а также из оборудования для производства полимер-битумного вяжущего. Такой же комплекс будет развернут на керченском берегу.

Чтобы начать работы по асфальтированию моста, строители оборудовали на нескольких участках моста технические пандусы для въезда дорожной техники на пролетные строения.

О строительстве моста

Россия начала работы по строительству Керченского моста в феврале 2016 года. Общая стоимость проекта — 228 млрд рублей. Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования.

Движение автомобилей по Крымскому мосту планируют открыть в декабре 2018 года, поездов — в декабре 2019 года.

Выбор редакции