Вбрасывать деньги в бездонную бочку «Укрзализныци» бессмысленно, — Глава «Укрметаллургпром» | Продолжение проекта «Русская Весна»

Вбрасывать деньги в бездонную бочку «Укрзализныци» бессмысленно, — Глава «Укрметаллургпром»

Глава Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков считает, что железнодорожникам нет смысла говорить о 22,5%-ном повышении тарифов на грузоперевозки до устранения операционной неэффективности и коррупции в «Укрзализныце» (УЗ). Об этом пишет интернет-портал Uaprom.info.

«УЗ — это одно из крупнейших коррупционных предприятий. У НАБУ, которые ведет дела по госпредприятиям, „Укрзализныця“ занимает почетное место — более миллиарда гривен. Насколько я знаю, сейчас НАБУ ведет дела исключительно по УЗ, 15 августа было задержание должностных лиц железной дороги, которые нанесли 97 млн. грн. убытков. Министр (инфраструктуры Владимир Омелян — ред.) говорит, что убытки от коррупции он оценивает в полмиллиарда долларов — это 13 млрд. грн. Поэтому вбрасывать деньги в эту бездонную бочку я не вижу смысла. Сейчас говорится о 22,5%-ном поднятии тарифов, но они и так выросли за последние два года сначала на 30%, потом еще на 15%», — сказал он в эфире телеканала 112.

Отвечая на вопрос, как повышение тарифов отразится на метзаводах, Каленков сообщал, что повышение тарифов на 22,5% приведет к дополнительным затратам на около 7–10 долл. на каждой тонне металлопродукции.

«Аналогичная сумма сейчас является маржой для наших метпредприятий, чтобы закрепиться на рынках мировых, чтобы нас оттуда не выкинули. Если произойдет это повышение, то нас просто будут вытеснять с экспортных рынков, поскольку порядка 30% всех наших контрактов — это низкомаржинальные товары. И это касается не только нас, у цементников и аграриев ситуация такая же. Поэтому мы выступаем в этом одним фронтом. Нельзя в эту бездонную бочку закачивать деньги, выкачивая их из реального сектора из промышленности. Нужно навести порядок сначала в „Укрзализныце“», — отметил глава «Укрметаллургпрома».

Каленков привел пример операционной неэффективности УЗ, когда она не смогла вовремя провести тендеры на закупку новых полувагонов.

«Нужно было собрать производителей вагонов, заявить о своих планах. Причем не только на этот год, но и на следующий год и далее, как минимум на 3 года, чтобы вагоностроители могли планировать производство. Договорится о цене заранее, убрать коррупционную составляющую», — сказал он.

По его словам, сейчас износ вагонов составляет 90%, но «Укрзализныця», собирая деньги с тарифов, генерируя огромные средства от грузоперевозок (свыше 10 млрд. грн.), имея планы по капитальным инвестициям, не закупила новые полувагоны.

При этом Каленков заметил, что сейчас у УЗ есть деньги на покупку полувагонов и без повышения тарифов.

«На счетах УЗ находится порядка 7 млрд. грн., а в некоторые периоды года — 15 млрд. грн. В этом году была заявлена покупка 8 тысяч полувагонов, но по итогам полугодия построили всего 600 вагонов. На покупку 8 тысяч полувагонов необходимо 6 млрд. грн. Без повышения тарифов Кабмин разрешил им тратить на капитальные инвестиции 16 миллиардов гривен. То есть, деньги есть, но в УЗ нет управленческого умения эти деньги правильно потратить», — констатировал глава «Укрметаллургпрома».
По его словам, УЗ также следует сосредоточится на ряде инфраструктурных проектов, чтобы «расшить» узкие места в своей сети.

«Следует определить те участки, на которых эффект от инвестиций будет максимальный. Это перегон Камыш-Зоря-Волноваха, это некоторые участки на подъездах к морским портам. И для зерновиков, и для нас это крайне важно. Есть такие проекты, который доллар вложенный может привести к максимальному эффекту. В „Укрзализныце“ и Мининфраструктуры просто нет людей, которые могут свести это все воедино. Даже покупку вагонов», — констатировал Каленков.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS