RusNext.ru - Продолжение проекта «Русская Весна»

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что сайт существует только благодаря доходам от рекламы!

1 GBP   82,3055
1 EUR   72,1183
1 USD   61,6659
10 UAH   23,5726
Трепещите: «Антонов» займется созданием пассажирского самолета в классе Boeing 737, Airbus A320 и МС-21 | Продолжение проекта «Русская Весна»

Трепещите: «Антонов» займется созданием пассажирского самолета в классе Boeing 737, Airbus A320 и МС-21

Как сообщил на веб-ресурсе www.aviaport.ru инсайдер «антоновской» фирмы под ником leutenant, в ГП «Антонов» начата разработка перспективного пассажирского самолета с пассажировместимостью 130–210 мест.

Согласно источнику, решение о создании такого самолета было принято на заседании Научно-технического совета предприятия 12 июня 2017 года, а 15 августа 2017 года президент ГП «Антонов» А. А. Коцюба подписал приказ о сформировании комплексной рабочей группы «с целью формирования облика перспективного самолета, отработки современной технологии его проектирования, производства и поддержания в эксплуатации на протяжении его жизненного цикла». Руководителем группы назначен Главный конструктор по перспективному проектированию С. А. Филь, результаты работы группы должны быть представлены до 30 ноября 2018 года.

Также leutenant приводит текст подписанного 18 августа 2017 года приказа первого вице-президента ГП «Антонов» Ю. И. Кордянина (забавно, что данный приказ выполнен уже на мове) о создании совместной рабочей группы между ГП «Антонов», ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор-Сич» по разработке перспективного плана создания самолётов «Ан» с двигателями разработки ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор-Сич». Как можно понять, речь идет о создании все того же «перспективного самолета», со стороны ГП «Антонов» совместную рабочую группу возглавит упомянутый выше С. А. Филь.

Как уточняет блог bmpd, речь идет об амбициозной попытке ГП «Антонов» заняться созданием пассажирского самолета в классе Boeing 737 и Airbus A320. Совершенно очевидно, что программа создания самолета такого класса находится полностью вне рамок реализуемости для «Антонова» в нынешнем состоянии и Украины в целом — достаточно указать на объем ресурсов, расходуемых в России и Китае на программы создания самолетов такого класса МС-21 и С919, при огромной государственной поддержке и вовлечении ведущих научных и производственных национальных центров авиационной промышленности. Тем более химеричны рыночные перспективы украинского проекта. Однако ясно, что такая программа даст возможность «Антонову» на многие годы доить государственный бюджет Украины под лозунгом «создания национального пассажирского самолета», не опасаясь требований предъявления результата.

Что касается самого проекта, то можно напомнить, что у ОКБ Антонова (АНТК) уже существовал на рубеже 1980-х и 1990-х годов проект самолета Ан-180 в классе вместимости 150–200 мест, предполагавшийся к оснащению двумя винтовентиляторными двигателями Д-27 (с хвостовым расположением) разработки ГП «Ивченко-Прогресс», и даже тогда вызывавший серьезные сомнения с точки зрения экономичности и рациональности компоновки. Самолет Ан-180 не ушел далее эскизного проекта, хотя не исключено, что сейчас идет речь о реанимации именно его.

Для самолета «более традиционной» компоновки класса Boeing 737 и Airbus A320 у ГП «Ивченко-Прогресс» отсутствуют двухконтурные турбореактивные двигатели в классе тяги от 11 до 14 тонн, хотя ранее заявлялось о проектировании при головной роли ГП «Ивченко-Прогресс» (совместно с российским АО «НПЦ газотурбостроения «Салют») редукторного двигателя СПМ-21 сверхвысокой двухконтурности со взлетной тягой 12850 кг (предлагавшегося в том числе и для самолета МС-21). В настоящее время создание такого двигателя для украинских предприятий выглядит еще большей утопией, чем создание самого «украинского Boeing 737», хотя выбивание средств из государства на такой попильный прожект, бесспорно, может оказаться весьма выгодным мероприятием для ГП «Ивченко-Прогресс».