RusNext.ru - Продолжение проекта «Русская Весна»

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что сайт существует только благодаря доходам от рекламы!

1 GBP   84,0644
1 EUR   73,7247
1 USD   63,2396
10 UAH   24,1051
Президент «Мотор Сич»: «Ассоциация с ЕС приведет к гибели украинского машиностроения» | Продолжение проекта «Русская Весна»

Президент «Мотор Сич»: «Ассоциация с ЕС приведет к гибели украинского машиностроения»

Вот — фейсбук напомнил. Ровно четыре года назад, в преддверии Евромайдана. Это для тех «прозревающих», что мычат ныне " а мы н. э. зналы, мы н. э. чулы…». Ладно, с нами вы в параллельных мирах жили. Но виднейший же человек — герой Украины — в ухо орал! С сегодняшнего дня соглашение с ЕС вступает в полную силу. Так что, то были ещё цветочки.

Подписание Украиной соглашения об ассоциированном членстве с Евросоюзом губительно скажется на высокотехнологичных отраслях экономики страны, считает президент АО «Мотор Сич» (Запорожье), депутат ВР Вячеслав Богуслаев. «Не знаю, может быть, разговоры о возможном подписании соглашения с Евросоюзом об ассоциированном членстве — это какая-то политическая „игра в страшилки“, но для наукоемких предприятий такое вхождение — это моментальная гибель», — сказал В.Богуслаев на авиасалоне МАКС-2013 в Жуковском.

Он пояснил, что на Украине, как и в России, есть закон о техническом регулировании, который предусматривает внутренние государственные стандарты. «На Украине порядка 20 тыс. стандартов. А по условиям соглашения мы должны от них отказаться и перейти на европейский стандарт», — сказал В.Богуслаев.

В качестве примера того, к чему может привести такой переход, он привел ситуацию с использованием материалов в авиационном двигателестроении. На Украине, отметил он, используются материалы, поставляемые российскими научно-производственными центрами ВИАМ или ВИЛС. При этом материалы соответствуют российским и украинским госстандартам на жаропрочные материалы.

«Наш рабочий материал — это Д26 или Д132. Они отличаются от таких же материалов, используемых в Европе, одной сотой процента содержания тантала или одной десятой процента рения — редкоземельных материалов, придающих жаропрочность стали. Теперь, когда мы доходим до технического регулирования и подаем заявку на получение сертификата для двигателя по европейским нормам, нам говорят: ваш двигатель сделан из материала, который не соответствует европейским нормам. Все, конец!» — сказал В.Богуслаев.

«Мы со времен Демидова создавали металлургию, мы создали институты, научные центры — все это „коту под хвост“ после вступления в Евросоюз», — сказал возмущенно В.Богуслаев. По его словам, Украине предлагается отказаться от метрической системы и перейти на дюймы, фунты и футы. «Это уму непостижимо», — сказал В.Богуслаев.

Он отметил, что Евросоюз признает закон о техническом регулировании девяти стран, в том числе США, Китая, Новой Зеландии, Австралии. Законы технического регулирования России и Украины Евросоюз не признает. «За это надо еще бороться», — сказал В.Богуслаев.

Он добавил, что как депутат Верховной Рады, избранный по мажоритарному принципу, не имеет морального и политического права призывать своих избирателей в Евросоюз. «Я не могу теперь как депутат, избранный в своем округе, где проживает 250 тыс. человек, из них 170 тысяч голосующих, говорить им: идите в Евросоюз, где сегодня 27–30% безработных», — сказал В.Богуслаев.

При этом Богуслаев критически отозвался о некоторых действиях российских авиационных чиновников, радующихся заказам на ремонт западных двигателей. «Вчера я прочитал, как один чиновник от промышленности радуется: „Мы счастливы, что будем ремонтировать в России французские двигатели“. Так вот, со вступлением в ассоциированное членство украинские заводы все будут ремонтными предприятиями. И это в лучшем случае. Судьба прибалтийских республик, Болгарии, Румынии говорит об этом. Поэтому я категорически против подписания Украиной соглашения об ассоциированном членстве с Евросоюзом», — сказал В.Богуслаев.