Стрелять и изучать: В Севастополь прибыло опытовое судно «Виктор Чероков» | Продолжение проекта «Русская Весна»

Стрелять и изучать: В Севастополь прибыло опытовое судно «Виктор Чероков»

Как сообщают шипспоттеры, 25 сентября 2017 года в главную базу Черноморского флота Севастополь прибыло совершившее переход с Балтийского моря опытовое судно ВМФ России «Виктор Чероков» проекта 20360С. Судно предназначено для испытаний новых образцов торпедного оружия.

Изначально судно «Виктор Чероков» закладывалось на АО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область) для ВМФ России в качестве второго плавучего крана-погрузчика разрядных грузов (транспорта вооружения) проекта 20360 (шифр «Дубняк», разработчик — нижегородское АО «КБ «Вымпел») с заводским номером 1802. Строительство велось по контракту № 253/05/2/К/0161–07 от 2 февраля 2007 года стоимостью 600 млн рублей с первоначальным сроком сдачи в декабре 2010 года.

Головной плавучий кран-погрузчик разрядных грузов проекта 20360 ВТР-79 (заводской номер 1801), строившийся на Окской судоверфи по контракту от апреля 2004 года, был сдан ВМФ 16 декабря 2010 года (с годичным опозданием). Первоначально предполагалось, что ВТР-79 поступит в состав Северного флота, однако после передачи ВМФ был выявлен ряд ошибок в конструкции судна, допущенных проектировщиком. В результате в течение трех лет судно отстаивалось в составе Ленинградской военно-морской базы в Ломоносове и только осенью 2013 года ВТР-79 был по внутренним водным путям переведен в состав Каспийской флотилии.

В связи с этим с 18 января 2010 года было приостановлено строительство по базовому проекту второго судна (заводской номер 1802). На конец 2010 года готовность судна составляла всего 37,8%. В 2013 году было принято решение о достройке судна на АО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде в качестве опытового судна по доработанному проекту 20360ОС. В 2013 году КБ «Вымпел» разработало технический проект, в 2014 году — рабочую конструкторскую документацию. Достройка судна, получившего название «Виктор Чероков» и переведенного в Нижний Новгород, была возобновлена в 2015 году, судно было повторно спущено на воду в декабре 2015 года и передано на испытания в мае 2016 года, испытания проводились на Ладожском озере и в Балтийском море. Приемный акт о передаче судна ВМФ России был подписан 19 июля 2016 года.

Полное водоизмещение опытового судна проекта 20360ОС составляет около 2000 тонн, главные размерения: длина — 61.5 м, ширина — 15.8 м, осадка — 3.5 м. Максимальная скорость хода 10 узлов.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS