RusNext.ru - Продолжение проекта «Русская Весна»

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что сайт существует только благодаря доходам от рекламы!

1 GBP   84,0644
1 EUR   73,7247
1 USD   63,2396
10 UAH   24,1051
Учёные установили, что эволюция бесконечна | Продолжение проекта «Русская Весна»

Учёные установили, что эволюция бесконечна

Эволюция живых организмов, в том числе человека, не прекращается, даже если вид максимально приспособлен к окружающей среде. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Science Alert.

Как сообщается в статье, ранее исследователи придерживались мнения, что при достижении «эволюционного оптимума» живые существа перестают мутировать. Однако международная группа ученых под руководством Ричарда Ленски из Университета штата Мичиган в США опровергла эту гипотезу.

Ленски изучал колонии кишечной палочки (Escherichia coli), скорость размножения которой позволяет отследить эволюционные изменения за несколько десятков лет, с 1988 года. Согласно последним данным, появление новых мутаций у бактерий не прекратилось до сих пор, хотя и замедлилось во всех подопытных популяциях. Так, клетки стали крупнее и начали быстрее усваивать питательные вещества.

При этом специалисты отмечают, что микроорганизмы демонстрируют максимальную приспособленность к окружающей среде, однако в них продолжают протекать генетические процессы, приводящие к появлению новых адаптаций.

Ученые подчеркивают, что сделанные ими выводы об эволюционных изменениях применимы не только для бактерий, но и для всех организмов, включая человека.