Крайне удачная шутка по телефону: Украинский экипаж застрял в Греции из-за таинственного телефонного звонка | Продолжение проекта «Русская Весна»

Крайне удачная шутка по телефону: Украинский экипаж застрял в Греции из-за таинственного телефонного звонка

17 украинских моряков с контейнеровоза Mekong Spirit, задержанного в Греции уже в течение 5 месяцев, заявляют о проблемах с провиантом и ухудшившимся здоровьем. А по информации от родственников моряков, само судно было задержано после таинственного звонка греческой стороне о, якобы, перевозке нелегального груза, сообщают "Вести".

Контейнеровоз, направлявшийся из Турции в Австралию, был задержан со всем экипажем береговой охраной Греции 23 мая. Капитана обвинили в том, что он не проинформировал власти Греции о наличии «опасного груза» на борту и поместили в тюрьму, остальные 16 моряков живут на судне, которое поместили на военную базу НАТО «Souda» на Крите.

«Родственники моряков рассказали о тайном, анонимном, звонке греческой стороне о перевозке нелегального груза — но весь товар оказался легальным, есть все сертификаты, — пояснил „Вестям“ Андрей Шевченко, руководитель проектов организации „Ассоль“, помогающей морякам в сложных ситуациях. — Мало того, по маршруту следования Mekong Spirit греческих портов не было — ставить Грецию в известность у экипажа потребности не было, как не было и точек в этих водах, где судно должно было бы отмечаться».

«Опасный» груз, взрывчатка для горнодобывающих работ, охотничьи и спортивные патроны, направлялся в Судан. Юристы уверяют, что поставка легальна, поскольку ни одна из компаний (турецкой и суданской стороны) не включена в санкционный список, а компания-оператор судна предоставила документы, сертификаты конечного использования и лицензии. Но вопрос в том, кто мог бы захотеть «подставить» судовладельца, совершив звонок греческой стороне, открыт. «Это мог бы быть конкурент компании. Также ситуация выгодна самой Греции, — считает Шевченко. — В первую очередь, идет разбирательство. Груз принадлежит фрахтователю до тех пор, пока не передан получателю — экспроприировать его можно, если он совсем незаконный. Но тут есть документы. Судно может поступить на аукцион для продажи».

Сами моряки, оказавшиеся в заложниках, испытывают потребность в еде, о чем постоянно говорят в «Ассоли». Сходить на берег они не могут, поскольку судно стоит на военной базе.

«Всех русскоязычных там по определению считают врагами, — пояснил Андрей Шевченко. — Иногда у судовладельца просыпается желание поставить на судно провиант, но проходит много времени, пока что-либо передадут непосредственно на борт. Чаще всего это сухпайки, также помогает греческая сторона — передает ланчбоксы, по-видимому, китайские, с сухой едой (предназначенный на целый день)». С водой у моряков проблем нет, а вот выплату зарплат, по данным «Ассоли», прекратили — по международной конвенции о труде в морском судоходстве судно, чей владелец отказался оплатить морякам затраты по репатриации (возвращению домой — RN), либо оставил без финансового содержания и поддержки, считается «брошенным». Также тяжелая ситуация с обогревом Mekong Spirit: скоро зима, а греческие власти не дают разрешения на установку дизельгенераторов для энергоснабжения судна.