А вот и мы: Выкатка нового Ту-160М2 на Казанском авиазаводе после возобновления производства | Продолжение проекта «Русская Весна»

А вот и мы: Выкатка нового Ту-160М2 на Казанском авиазаводе после возобновления производства

На Казанском авиационном заводе имени Горбунова — филиала ПАО «Туполев» в четверг состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию первого глубоко модернизированного Ту-160, построенного на основе имевшегося задела. Об этом сообщает пресс-служба завода.

«Самолет достраивался, в том числе для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике: восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками», — уточняется в материалах предприятия.

Его вылет запланирован на февраль 2018 года.

«Программа глубокой модернизации предусматривает, в том числе полную замену комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, что даст существенный прирост эффективности использования авиационного комплекса по назначению. Около трети агрегатов и деталей выпущены по новым технологиям на модернизированном оборудовании», — подчеркивается в сообщении.

Ракетоносец Ту-160 является элементом воздушного компонента Стратегических ядерных сил.

Разрабатываемый в России стратегический ракетоносец будет выполнять задачи всех самолетов Дальней авиации (Ту-160, Ту-95 МС и Ту-22 М3) и при этом стоить намного дешевле, чем Ту-160. Об этом ТАСС сообщил в среду источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

«Одна из главных задач, поставленных военным ведомством создателям перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), заключается в том, чтобы новый самолет выполнял функции всех трех нынешних ракетоносцев (Ту-160, Ту-95 МС и Ту-22 М3) и при этом стоил намного дешевле Ту-160», — сказал собеседник агентства. По его словам, «тактико-техническое задание на ПАК ДА утверждено военными, в ближайшее время с заключением контракта начнется выпуск рабочей конструкторской документации с последующим изготовлением опытных образцов».

Снижению стоимости разработки, производства и эксплуатации ПАК ДА отчасти будет способствовать то, что этот самолет будет дозвуковым. Это, по словам источника, никак не повлияет на его боевую эффективность: наличие высокоточных крылатых ракет большой дальности позволит наносить удары без входа в зону ПВО противника и не использовать сверхзвуковые режимы. Также дозвуковой самолет проще и дешевле готовить к полету, он расходует меньше топлива.

«Сегодня ни одна страна в мире, включая такие мощные военные державы, как Россия и США, просто не потянет проектирование и строительство сверхзвукового бомбардировщика, соответствующего всем критериям 5-го поколения», — считает собеседник ТАСС.

Специалист не уточнил оценочную стоимость ПАК ДА, которая фигурирует в техническом задании заказчика.

ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

Экспертные оценки стоимости самолета Ту-160 колеблются в диапазоне от $250 до $600 млн (в 1993 году СМИ называли сумму 6 млрд рублей, что на тот момент соответствовало примерно $600 млн). Один час полета ракетоносца (без боевого применения) обходится, по официальным данным на 2008 год, в 580 тыс. рублей (около $23.3 тыс). Стоимость американского бомбардировщика B-1B, близкого к Ту-160 по летно-техническим характеристикам, составляет $317 млн, час полета обходится в $57.8 тыс.